Под видом противоэнцефалитных костюмов БИОСТОП® продают обычную спецовку
Новая мошенническая схема с онлайн-продажами и широкой рекламой по всему Интернету. Остерегайтесь подделок, которые не защитят вас от клещей!
В самый пик сезона клещевой активности на большей территории нашей страны активизировались и онлайн-мошенники, запустившие, похоже, целую группу фейковых магазинов, предлагающих противоэнцефалитные костюмы известного бренда. Производитель пока пытается остановить хотя бы рекламную кампанию в Яндекс.Директ с заведомо ложной информацией. Однако процесс не быстрый: Яндекс рассматривает официальные заявления как государственный орган – в течение долгих 30 дней. С учетом сезонности товара мошенники, скорее всего, успеют неразоблаченными провести множество сделок. Завлекающий маневр прост как апельсин – на рекламных баннерах указана цена вдвое, а то и втрое ниже, чем стоимость оригинального костюма с научно доказанной и сертифицированной защитой.
Пример рекламного объявления, ведущего на сомнительный сайт продавца подделок
По одному из таких объявлений была совершена контрольная закупка. Несколько дней, и в руках разработчиков костюма Биостоп® оказалась палёная спецовка из самой дешевой ткани без малейших признаков противоэнцефалитной защиты. Более того, никаких положенных по законодательству ярлыков, этикеток, маркировки защитных свойств на пришедшем почтой через Московский АСЦ товаре также не было. Как не было и данных о производителе или юрлицах, имеющих к нему отношение. Разумеется, идти в таком костюме в лес или на пикник можно, но в то, что он выполнит заявленную в рекламе защитную функцию – защиту от энцефалитных клещей, – верится с трудом. Нет ни складок-ловушек, ни москитной сетки, ни даже плотно прилегающих манжетов.
«Когда-то на создание костюмов БИОСТОП® мы потратили несколько лет кропотливой работы целой команды технологов - совместно с учеными-энтомологами НИИДезинфектологии Роспотребнадзора мы изучали поведение иксодовых клещей, особенности воздействия на них различных химических веществ, - рассказывает Кира Попович, отвечающая за разработку противоэнцефалитной защиты, ГК «Энергоконтракт». - Вот уже 10 лет наши костюмы активно эксплуатируются по всей стране и на предприятиях, и любителями отдыха на природе. За это время не было зафиксировано ни одного присосавшегося клеща к человеку в нашем костюме. Мы очень серьезно относимся к этому факту, и поэтому мы и сейчас проводим ежегодные испытания и исследования, в том числе, в эпицентре клещевого энцефалита – в Иркутской области».
Технология создания костюма, который на протяжении стольких лет требует постоянного научного контроля и подтверждения эффективности, разумеется, не может быть дешевым. Производитель не первый год сталкивается с попытками конкурентов воспроизвести или попросту подделать костюмы БИОСТОП®. Однако в этом году отмечается беспрецедентный уровень активности недобросовестных виртуальных мошенников. Их деятельность в буквальном смысле подвергает опасности здоровье потребителя. Вероятно, мошенники хорошо осведомлены и воспользовались тем фактом, что в нынешнем году опасность заболеваний клещевыми инфекциями как никогда высока, а погодные условия располагают не только к активности клещей, но и к массовым выездам на природу. Подогреваемый в СМИ интерес к внутреннему туризму и панические настроения относительно заболеваемости боррелиозом, крымской лихорадкой и энцефалитом могут сыграть злую шутку с невнимательным или неопытным пользователем Интернета. Только в социальной сети ВКонтакте не менее 100 групп, где размещалась реклама со ссылкой на фейкового продавца, и видеть ее могли сотни тысяч пользователей сети. Наткнувшись на заманчивое предложение купить хорошо зарекомендовавший себя костюм, мало кто обратит внимание на сомнительные символы в домене или ошибки на сайте.
Внешний вид заказанного у мошенников «противоэнцефалитного» костюма (слева) и оригинального костюма БИОСТОП®
К сожалению, при всем богатстве законодательных норм и контролирующих органов быстро блокировать подобные схемы в России не получается. Во-первых, при отсутствии данных о продавце на сайте, что само по себе является нарушением "Правил продажи товаров дистанционным способом" (Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612), встаёт вопрос: как установить это лицо? Полномочиями по розыску и запросу информации обладают только правоохранительные органы. Конечно, сейчас им не до костюмов: в стране идёт чемпионат мира по футболу. Кроме того, если нарушены права на товарный знак, опять же о нарушении лицом этих прав перед обращением в контролирующие органы необходимо предупредить это лицо. В данном случае неизвестно, кто использует торговый знак БИОСТОП®. Нарушены права потребителя: он купил не то, что предлагалось на этом сайте. Роспотребнадзор, куда он жалуется, говорит, что надо бы провести выездную проверк, но перед этим покупатель должен уведомить продавца и представить проверяющим подтверждение, что это было сделано. Проблема та же. Такие сайты-ловушки появляются как грибы после дождя. Заблокировать их можно через Роскомнадзор, но… по решению суда. Понятно, это небыстро и неэффективно. Изучая эту ситуацию, выяснилось, что такие интернет-зазывалы используются для продажи откровенного контрафактного барахла под видом дорогих или брендовых товаров. Это виниры, бинокли, часы, какие-то суперресницы и так далее. Обманутых покупателей, судя по отзывам в интернете, целые толпы. Бороться с такой масштабной схемой непросто. Так получается, что условия для мошенников гораздо благоприятнее, чем для производителей и потребителей, которым пока приходится самим проявлять осмотрительность и повышенную бдительность и предупреждать других об опасности.
Официальный сайт производителя костюмов БИОСТОП® - www.biostop.org
В самый пик сезона клещевой активности на большей территории нашей страны активизировались и онлайн-мошенники, запустившие, похоже, целую группу фейковых магазинов, предлагающих противоэнцефалитные костюмы известного бренда. Производитель пока пытается остановить хотя бы рекламную кампанию в Яндекс.Директ с заведомо ложной информацией. Однако процесс не быстрый: Яндекс рассматривает официальные заявления как государственный орган – в течение долгих 30 дней. С учетом сезонности товара мошенники, скорее всего, успеют неразоблаченными провести множество сделок. Завлекающий маневр прост как апельсин – на рекламных баннерах указана цена вдвое, а то и втрое ниже, чем стоимость оригинального костюма с научно доказанной и сертифицированной защитой.
Пример рекламного объявления, ведущего на сомнительный сайт продавца подделок
По одному из таких объявлений была совершена контрольная закупка. Несколько дней, и в руках разработчиков костюма Биостоп® оказалась палёная спецовка из самой дешевой ткани без малейших признаков противоэнцефалитной защиты. Более того, никаких положенных по законодательству ярлыков, этикеток, маркировки защитных свойств на пришедшем почтой через Московский АСЦ товаре также не было. Как не было и данных о производителе или юрлицах, имеющих к нему отношение. Разумеется, идти в таком костюме в лес или на пикник можно, но в то, что он выполнит заявленную в рекламе защитную функцию – защиту от энцефалитных клещей, – верится с трудом. Нет ни складок-ловушек, ни москитной сетки, ни даже плотно прилегающих манжетов.
«Когда-то на создание костюмов БИОСТОП® мы потратили несколько лет кропотливой работы целой команды технологов - совместно с учеными-энтомологами НИИДезинфектологии Роспотребнадзора мы изучали поведение иксодовых клещей, особенности воздействия на них различных химических веществ, - рассказывает Кира Попович, отвечающая за разработку противоэнцефалитной защиты, ГК «Энергоконтракт». - Вот уже 10 лет наши костюмы активно эксплуатируются по всей стране и на предприятиях, и любителями отдыха на природе. За это время не было зафиксировано ни одного присосавшегося клеща к человеку в нашем костюме. Мы очень серьезно относимся к этому факту, и поэтому мы и сейчас проводим ежегодные испытания и исследования, в том числе, в эпицентре клещевого энцефалита – в Иркутской области».
Технология создания костюма, который на протяжении стольких лет требует постоянного научного контроля и подтверждения эффективности, разумеется, не может быть дешевым. Производитель не первый год сталкивается с попытками конкурентов воспроизвести или попросту подделать костюмы БИОСТОП®. Однако в этом году отмечается беспрецедентный уровень активности недобросовестных виртуальных мошенников. Их деятельность в буквальном смысле подвергает опасности здоровье потребителя. Вероятно, мошенники хорошо осведомлены и воспользовались тем фактом, что в нынешнем году опасность заболеваний клещевыми инфекциями как никогда высока, а погодные условия располагают не только к активности клещей, но и к массовым выездам на природу. Подогреваемый в СМИ интерес к внутреннему туризму и панические настроения относительно заболеваемости боррелиозом, крымской лихорадкой и энцефалитом могут сыграть злую шутку с невнимательным или неопытным пользователем Интернета. Только в социальной сети ВКонтакте не менее 100 групп, где размещалась реклама со ссылкой на фейкового продавца, и видеть ее могли сотни тысяч пользователей сети. Наткнувшись на заманчивое предложение купить хорошо зарекомендовавший себя костюм, мало кто обратит внимание на сомнительные символы в домене или ошибки на сайте.
Внешний вид заказанного у мошенников «противоэнцефалитного» костюма (слева) и оригинального костюма БИОСТОП®
К сожалению, при всем богатстве законодательных норм и контролирующих органов быстро блокировать подобные схемы в России не получается. Во-первых, при отсутствии данных о продавце на сайте, что само по себе является нарушением "Правил продажи товаров дистанционным способом" (Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612), встаёт вопрос: как установить это лицо? Полномочиями по розыску и запросу информации обладают только правоохранительные органы. Конечно, сейчас им не до костюмов: в стране идёт чемпионат мира по футболу. Кроме того, если нарушены права на товарный знак, опять же о нарушении лицом этих прав перед обращением в контролирующие органы необходимо предупредить это лицо. В данном случае неизвестно, кто использует торговый знак БИОСТОП®. Нарушены права потребителя: он купил не то, что предлагалось на этом сайте. Роспотребнадзор, куда он жалуется, говорит, что надо бы провести выездную проверк, но перед этим покупатель должен уведомить продавца и представить проверяющим подтверждение, что это было сделано. Проблема та же. Такие сайты-ловушки появляются как грибы после дождя. Заблокировать их можно через Роскомнадзор, но… по решению суда. Понятно, это небыстро и неэффективно. Изучая эту ситуацию, выяснилось, что такие интернет-зазывалы используются для продажи откровенного контрафактного барахла под видом дорогих или брендовых товаров. Это виниры, бинокли, часы, какие-то суперресницы и так далее. Обманутых покупателей, судя по отзывам в интернете, целые толпы. Бороться с такой масштабной схемой непросто. Так получается, что условия для мошенников гораздо благоприятнее, чем для производителей и потребителей, которым пока приходится самим проявлять осмотрительность и повышенную бдительность и предупреждать других об опасности.
Официальный сайт производителя костюмов БИОСТОП® - www.biostop.org