Картины, на которые художников воодушевляли азартные игры

Искусство живописи – это отрезок определенного времени, в котором запечатано целое столетие. В нем можно почувствовать дух проходящего момента, атмосферу дня, культуру поколений. Полотна от известных художников способны передать нам моменты прошлого, открыть завесу неизвестного. Оказывается, та, вроде бы прошлая и очень древняя жизнь так же, как и сейчас пропитана азартом и развлечениями. Этот факт подтверждается множеством полотен, где можно увидеть то, что так привлекало людей в разные эпохи. Сегодня это - казино без пополнения, а тогда - компания единомышленников с картами.

Картина под названием «Шулеры»

Известный художник Караваджо в свое время представил обществу полотно, которое было посвящено азартным играм. После того, как Караваджо покинул мастерскую Чезаре д'Арпино, но начал развиваться, как художник. Эта картина была одной из первых, которую увидел мир.

На полотне изображен ухоженный мужчина, а пара шулеров уже готовы вовлечь его в мир риска и развлечений. У одного из них за спиной видны карты, другой – старается посмотреть карты игрока. Идея картины – показать, как можно обмануть тех, кто любит азартные игры.

Драматическая ситуация открывает рассудительному ценителю информацию о том, что спокойная игра еще не дает гарантий ее честности.

Полотно «Конец карточной игры»

Полотно было представлено великим художников Мессонье, больше известным в мире, как Пикассо. Уже в 19 веке он являлся признанным живописцем, работы которого покупали за огромные деньги.

Между полотнами «Игра в шахматы» и «Конец карточной игры» - огромная разница. Первая работа не имеет никакого отношения к азарту, вторая же экспрессивная картина передает всю остроту противостояния двух игроков. Т.к. решить спор диалогом не удается, они принимают решение драться на шпагах, в результате чего погибают оба.

Полотно «Преферанс»

Знаменитый певец, а потом и художник – Виктор Васнецов не лучшим образом относился к приверженцам азартных игр. На картине можно увидеть двух грустных картежников, которые в компании единомышленников чувствуют себя неловко.

Такой подход довольно необычен, но он может рассказать о многом тем, кто хотя бы раз в жизни примерял на себя эту роль.

«Картежник» от Пикассо

Одно время художника привлекал кубизм. Именно в этот период и было представлено полотно. Не все могут понять и принять нить событий, которую пытался передать творец, но на изображении картам выделено центральное место. Довольно необычно, но ясное решение для ценителей подобного искусства.