Последние комментарии

dan 30 июн

Что делать, если укусил клещ

меня укусил клещ, снял... осталась головка удалил ее стирильной иглой (но не уверен что полностью удалил) обработал йодом ранку, боюсь что может не до конца удалил( головка очень маленькая) а из за йода щас ранка плохо просматривается. Это было на даче, там клещи кусали отца раз 5 он делал анализы. Его кусали не заразные стоит ли мне делать анализ и опасно ли если часть головки могла остаться?
sot5 30 июн

Вопрос/Ответ

вчера в твери меня укусил клещ в локоть он был красный с черным, когда начили вытаскивать оторвали что торчало потом проколенной иголкой удалили всю черноту и помазали йодом. сейчас в москве что мне делать дальше и куда нужно обротится?
о.в. 29 июн

О клещевом энцефалите

Добрый день. У меня сразу два вопроса.
1. Сыну почти 11 лет. !0 лет назад на даче к нему присосался клещ, которого вынули и забыли. Но (как мне кажется) примерно на месте укуса небольшое пятно неправильной формы. Не знаю точно с какого времени, может с того самого.... Тогда после укуса никаких недомоганий у сына вроде не было, сейчас тоже вроде всё нормально, но, начитавшись про все заболевание, вызванные клещами, появляются некоторые вопросы. Надо ли проверять ребёнка(сдавать анализы)? Или уже не стоит беспокоиться?
2. Вечером обнаружили на ухе собак (китайская хохлатая) клеща и небольшую ранку возле места укуса. Ранка овальной формы, внутри образовалась болячка, которую собака расчесала, а по краям ранки уплотнение кожи (как ободок). Клеща благополучно вынули при помощи масла и нитки(вычитали в интернете), он живой , положили в пакетик. Место укуса и ранку обработали перекисью и водкой. Надо ли мазать тетрациклиновой мазью? Что делать дальше? Куда нести клеща и собаку(Мы в Зеленограде)? На сколько дороги анализы? Надо ли их делать? Или по ранке можно сразу сказать, что собака больна и начать чем-то лечить? Чем лечить?
Наталия 28 июн

Инструкция по применению йодантипирина

Сын (14лет) отправляется в лагерь на Валдай. В случае укуса клеща детям дадут иммуноглобулин, но мне хотелось бы подстраховаться и дать ему с собой и йодантипирин, чтобы поднять иммунитет еще до укуса, но беспокоюсь как он взаимодействует с иммуноглобулином.
Dark_Lee 28 июн

О клещах

Люди можите обяснит по подробней как вытаскивать клеща очень срочно нужно мы в деревню переехали жить у нас нет машины мы не можем отвясти человека в больницу пожауста
Игорь 28 июн

Вопрос/Ответ

Скажите как отличинь укус клеща? его самого видно? как выглядит ранка после проникновения клеща?
Damurg 28 июн

Лечение клещевого энцефалита

Мне вот сказали, что прививку(?) от КЭ ставят в течении 72 часов после укуса.
Зачем? Или что там надо?
И когда симптомы появляются?

хм, без страховки от клеща, иммуноглобулин стоит 7000р ?
Еще раз мне кто-то скажет, что я что-то дражайшему гос-ву должен, я этого человека покусаю:)
Буду есть йодантипирин...
Alexey 28 июн

Профилактика укусов клещей

2Vladimir: повезло вам, если бы не частотная диагностика так бы и жили до глубокой старости и умерли, не узнав что больны страшным энцефалитом. А где делают такую диагностику и лечение, сколько стоит и почему так дорого?
Мне вот наоборот, антипирин выписали, а антибиотики нет...
Алексей 28 июн

Вопрос/Ответ

Здраствуйте. Прохожу практику недалеко от Москвы(30 мин на маршрутке от м. Щелковской). Обнаружил клеща с внутренней стороны ноги. Обратился к врачу, и его вытащили. Такой вопрос: болезни,которые передаются от клеща к человеку,впоследствии могут передаваться от этого человека к другому человеку(например половым путем)?
Tashka 27 июн

Лечение клещевого энцефалита

22 июня были на пляже. Вечером я сняла с себя клеща. Он только прокусить успел, не присосался. Прививку иммуноглобулина не поставила. А вчера вечером в голове дочери обнаружила клеща! Он там 4 дня прятался! Срочно увезла в больницу, там его удалили и поставили укол. Сегодня нам прописали сумамед (доче) и доксициклин (мне).
В какой день нам лучше сдать анализы крови? За дочь очень переживаю, если клещ кусал в голову, то вероятность заражения выше или такая же? 14 июля ребёнка хотели отправить в Анапу: есть ли вероятность того, что она может заболеть после инкубационного периода 21 день, который как раз заканчивается в это время?
Алеша 27 июн

Вопрос/Ответ

3 мая мою сестру укусил клещ, после чего ч-з 14 дней она заболела лихорадочной формой клещевого энцефалита. Пролежала в боьнице - где получила имунноглобулин и РНКазу, выписали ее с выздоровлением, но мы родные беспокоимся за нее. Скажите,высока ли вероятность перехода заболевания в прогредиентную форму, нужно ли сейчас ей принимать для профилактики что-нибудь(РНКазу,йодантипирин), может ей сдать какие-то анализы ? Может ли прием йодантипирина защитить ее от прогредиентной формы заболевания?
Vladimir 27 июн

Вопрос/Ответ

Добрый день.

В период с 12 по июня отдыхали на рузском водохранилище, что недалеко от г.Руза, московская область по новой риге.
По приезду домой обнаружил 1 клеща на шее, был маленький и белого цвета, но как оказалось он был мёртв. Второго обнаружил днём позже на левом бедре. тоже маленький и белый. но он был жив и немного наполнился.. Звонил в травмпункт, сказали что ничего страшного и не стоит волноваться. Посоветовали извлечь лиьбо масолм либо пинцетом. я его извлёк пинцетом после неудачной попытки вытащить "маслом". обработал зелёнкой. Клеща сохранил, но подозреваю, что мёртвый он бесполезен ((
Первое время небыло пятнышек.
На шее всё визуально нормально.
Сегодня на бедре обнаружил маленькое покраснение примерно 1 см.
Состояние: вроде ничего резкого не замечено, но есть некоторое головокружение и иногда ломота в мышцах грудной клетки...
25 числа вынужден ехать в челябенскую область. Вакцинацию ещё не сделал. планирую в ближайние пару дней.
Очень сильно переживаю.
Что посоветуете предпринять в данной ситуации?
halk 27 июн

Клещевой боррелиоз (болезнь Лайма)

Добрый день.

Около 10 дней назад был в Воронежской области(бывал на природе). Только недавно обнаружил между пальцами ног под кожей часть клеща. Вытащил его. Покраснения нет. Ужасное самочувствие. Головные боли.Ломота в мышцах. слабость. Почитал на сайте про анализы. сдал их в invitro. Результат anti-borella-burg IgM - 0.3,
анти-вир. клещ. энц.IgM - отрицат. Достаточно ли этих значений, чтобы сделать первичный вывод о наличии болезни Лайма и Энцефалите? Или необходимо еще сдать какие либо анализы? И подскажите пожалуйста куда я могу обратиться за консультацией к врачу и последующим лечением(я без московской прописки)?
Огромное Вам спасибо )

И можно еще вопрос - передается ли Бариалез через поцелуй и д.р.?
Катерина 27 июн

Вопрос/Ответ

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации. Ребенку трех с половиной лет надо сделать прививку от энцефалита. При этом у девочки снижены Ig А до 0,9 и IgM до 0,66
Можно ли делать привику при таких показателях - небезопасно ли это, и эффективно ли? (На всякий случай - IgG в норме - 12,6) Спасибо.
Dimitri 26 июн

Клещевой боррелиоз (болезнь Лайма)

Добрый день!

Примерно месяц назад укусил клещ. На исследование клеща не сдавал. Место укуса сразу прижег йодом. Пятно в месте укуса не разросталось.
Антибиотики не пил, ждал до анализов.
Сейчас сдал анализы в Инвитро на боррелиоз.
Результаты следующие:
anti-Borrelia burg. IgG - отрицат.
anti-Borrelia burg IgM - 0.4

В комментариях написано <0.8 - отрицат.

Т.е. судя по анализам - все в пределах референсных значений и заболевания нет? С другой стороны, есть некоторые симптомы, температура 37.0, резь в глазах и периодические неприятные ощущения ломоты в затылочной части головы. Общий анализ крови показал немного пониженное значение эозинофилов в крови (0.7) при нормальных остальных показателях.

Что делать? Начинать лечить боррелиоз или боррелиоза у меня нет?
Dimitri 26 июн

О клещевом энцефалите

Добрый день!

Примерно месяц назад укусил клещ. На исследование клеща не сдавал. Место укуса сразу прижег йодом. Пятно в месте укуса не разросталось.
Антибиотики не пил, ждал до анализов.
Сейчас сдал анализы в Инвитро на боррелиоз.
Результаты следующие:
anti-Borrelia burg. IgG - отрицат.
anti-Borrelia burg IgM - 0.4

В комментариях написано <0.8 - отрицат.

Т.е. судя по анализам - все в пределах референсных значений и заболевания нет? С другой стороны, есть некоторые симптомы, температура 37.0, резь в глазах и периодические неприятные ощущения ломоты в затылочной части головы. Общий анализ крови показал немного пониженное значение эозинофилов в крови (0.7) при нормальных остальных показателях.

Что делать? Начинать лечить боррелиоз или боррелиоза у меня нет?
Dimitri 26 июн

Вопрос/Ответ

Добрый день!

Примерно месяц назад укусил клещ. На исследование клеща не сдавал. Место укуса сразу прижег йодом. Пятно в месте укуса не разросталось.
Антибиотики не пил, ждал до анализов.
Сейчас сдал анализы в Инвитро на боррелиоз.
Результаты следующие:
anti-Borrelia burg. IgG - отрицат.
anti-Borrelia burg IgM - 0.4

В комментариях написано <0.8 - отрицат.

Т.е. судя по анализам - все в пределах референсных значений и заболевания нет? С другой стороны, есть некоторые симптомы, температура 37.0, резь в глазах и периодические неприятные ощущения ломоты в затылочной части головы. Общий анализ крови показал немного пониженное значение эозинофилов в крови (0.7) при нормальных остальных показателях.

Что делать? Начинать лечить боррелиоз или боррелиоза у меня нет?
Елена 26 июн

Клещевой боррелиоз (болезнь Лайма)

Здравствуйте, меня укусил клещ 13 дней назад на кладбище (у леса). В этот же день достали. Анализ не делали, т.к. надо ехать в другой город. Сначала укус был маленький, а сейчас немного увеличился (примерно 1 см диаметром) и чешется. Самочувствие хорошее, температуры не было. Надо ли обращаться к врачу и какие анализы сдавать.
H. 26 июн

Вакцинация против клещевого энцефалита

от прививки и правда люди умирают?!
Света 26 июн

Вопрос/Ответ

здравствуйте. я подразумеваю у себя болезнь лайма, эритема выраженная. но клеща не помню), дерматолог сказала да, укус , но на счет клеща говорит что не клещ, выписала глюконат кальция и целестодерм с гарамицином, я кормлю грудью.переживаю что все таки у меня Лайм и надо пить антибиотики, и сдавать анализ на лайм, с момента покраснения уже прошло7дней, а когда был укус(хотя следа от укуса тоже нет) не знаю.вопрос-1если сдать анализ, то на титры М?
2сколько еще можно повременить с антибиотиками?(хочу начать отучать малыша от груди)
3. после приема антибиотиков-опять сдавать анализ на титр М?(чтоб удостоверится что болезни нет?
спасибо за ранее
MeW 26 июн

ЭнцеВир (EnceVir)

Здравствуйте, подскажите почему у ЭнцеВира существует две схемы вакцинации (не считая экстренной), чем они отличаются и какая предпочтительнее? Спрашиваю, потому что в инструкции к вакцине указана только одна схема - вторая (5-7 + 12 мес.)...
serg 26 июн

Лечение клещевого энцефалита

В детстве, (4-5 лет) меня укусил клещ в голову, поднялась температура под 40с и держалась около недели сопровождалась рвотой и бредом , в то время не было гамма-глобулина да и врач в деревне подоспел не скоро. По симптомам чем я переболел , и есть ли у меня иммунитет, ( сейчас мне 38 лет)?


Возможно клещевой энцефалит... Есть иммунитет или нет покажет анализ крови...

Укусил клещ и пять дней сидел в ноге. Поехал в поликлинику, достали, проверить сказали не могут после такого срока. Прописали пить пять дней доксициклин. Немного сегодня болит нога, в которую укусил клещ. голова минимально побаливает и уши периодически закладывает. Всё проявляется, но не сильно. Как с небольшого похмелья. Есть ли вероятность признаков энцефалита?


Доксициклин используют для лечения клещевого боррелиоза. Энцефалит начинается остро, температура выше 38. Оязательно братитесь к врачу.

живу в Германии.клещей здесь много.поймать можно и в собственном саду.недавно у моей знакомой дочь укусил клещ.мы его обнаружили вовремя и тут же поехали к врачу.врач его убрала.и никакой прививки не поставила,сказала что нужно подождать примерно 10 дней .а по телевизору слшала в течении 3 суток нужно поставить прививку.а про йодантипирин и имуноглубулин слышу первый раз.если есть возможнось перевод етих лекарств на немецкий.


Йодантипирин - Российский препарат, иммуноглобулин в Германии не производят.

Клещевой энцефалит в европе протекает в легкой форме, следите за самочувствием.


serg 26 июн

Вакцинация против клещевого энцефалита

мы собираемся на Алтай в горы. ну... не очень высоко и на лошадях. это будет 6го августа. прививку сделать уже врятли успеем. что нам посоветуете? и поможет ли пара литров пшикалки от клеща?


репелленты, йодантипирин при укусе клеща.
serg 26 июн

Иксодовые клещи, подробно

Вчера поздно вечером обнаружила на себе клеща, похоже успел укусить. У меня беременность 17 недель и инфекционист сказал пока ничего не применять, очень переживаю, может быть стоит пропить йодантипирин или может есть еще средства которые можно применять при беременности
Я живу в Красноярском крае и здесь есть вероятность заражения энцефалитом


Прием лекарств может навредить вашему ребенку... Принимайте витамины, избегайте перегрева и переохлаждения, следите за самочувствием.
serg 26 июн

Клещевой боррелиоз (болезнь Лайма)

Как лечат боррелиоз беременным?


Антибиотиками, обратитесь к врачу.
serg 26 июн

Эрлихиоз

Подскажите, пожалуйста, касательно следующей ситуации:
Два дня назад, вечером резко потемнело в глазах, слабость и т.д. Температура подскочила до 39,8 в считанные секунды. Далее, в течение часа удалось сбить до 38, а к утру опять 39,4. Через 3-4часа удалось снизить до 37, потом до 36,9, но слабость осталась (бледность/тошнота/никакого аппетита), хотя не было никаких признаков простуды или других заболеваний. Сейчас все в норме, но уже 3й день понос. С начало подумал, что отравление, но увидел передачу по ТВ про клещей и вспомнил, что за день до того обнаружил на руке бордовое пятнышко d~4.0-6,0мм с точкой (похожей на след от укуса) в центре, которое несколько часов сильно зудило (из Москвы никуда не выезжал). Это похоже на укус клеща? (он же вроде как кусает не мгновенно, а "сидит" не один час).
Или же это обычное отравление?


Самцы клещей присасываются не более чем на один час. Укус клеща в 30% случаев остается не замечен. Покраснение места укуса может свидетельствовать о клещевом боррелиозе. Обратитесь к врачу.
serg 26 июн

О клещах

Скажите можно ли пить йодантипирин если была поставлена прививка имуноглабулина, после наползания клеща ? Если можно то ч/з какое время?


Если клещ не присосался, то в профилактики клещевого энцефалита нет необходимости.

Вопрос к знатокам членистоногих: в последние два -три года мои родственники и знакомые сообщают о присосавшихся клещах размером меньше 0,5 мм. Чтобы увидеть что это действительно клещ приходилось использовать макросъёмку на цифровом фотоаппарате, а затем просматривать снимок на экране монитора.
Это новый вид клещей, или личинки обычного клеща цепляются к первой попавшейся жертве?


Это личинки клешей.

Обязательно нужно сжечь Клеща?


Это не ритуал :)
Если клещ присосался его желательно сохранить, для последующей сдачи на анализ.
Клеща уничтожают (давить голыми руками нельзя) чтобы он не присосался в последствии.
serg 26 июн

Инструкция по применению йодантипирина

оочень нужно на Алтай в период с середины июля до конца августа..прививку, естественно, заранее сделать не удалось))...а условия намечаются абсолютно "полевые"(скорее,дикие) узнала здесь про йодоантиприн - радости не было границ...но вот на сервере "Скиталец" читаю, что :"11. Нужно ли профилактически принимать препарат йодантипирин?
Клинические испытания отечественного препарата йодантипирин не отвечают современным требованиям к оценке эффективности лекарственного средства. Этот препарат НЕ МОЖЕТ быть рекомендован для использования. Рекомендации приема йодантипирина вместо иммунопрофилактики следует рассматривать как ошибку."
как относиться-то к такому???!!!!тем более,что живу в Киеве и раньше никогда с этим вопросом не сталкивалась....ээээх


Препарат эффективен, об этом свидетельствует его широкое использование в России, он рекомендован Минздравом для профилактики и лечения клещевого энцефалита - без клинических испытаний таких рекомендаций не дают.

Ребенку 4 года. Сегодня сняли присосавшегося клеща, его по незнанию уничтожили. Что лучше применить в качестве профилактики (живем в Новосибирске, район эндемичен по энцефалиту). Возможно ли применение циклоферона, виферона или все-таки приоритет за иммуноглобулином? Йодантипирин не рекомендуется по какой причине - ввиду неизученности или его применение может вызвать неблагоприятные реакции?
Спасибо


Детям до 12 лет для профилактики клещевого энцефалита анаферон детский, циклоферон. Клинические испытания йодантипирина на детях еще не завершины.
serg 26 июн

Вопрос/Ответ

вчера меня цапнул клещ,но не успел впиться.В течение часа поставили иммуноглобулин,сегодня утром сдала клеща на анализ - ура,неэнцефалитный.Но на боррелиоз анализ не сделали. Если клещ не успел впиться,какова вероятность заболеть боррелиозом? И является ли отсутствие пятна на месте укуса в течение 15-ти дней гарантией отсутствия инфекции?


В 70% случаев при клещевом боррелиозе наблюдается покраснение места укуса. Если переживаете, сдайте анализы крови.

Четыре дня назад, утром, уже на работе, обнаружил маленькую продолговатую ранку на руке. В этом месте был сильный зуд. На следующий день пошел в травмпункт, где мне сказали, что если клеща нет, значит его и не было. Зная повадки клеща-самца пошел к терапевту. Врач сказал, что клиники нет, значит все в порядке, но порекомендовал обатиться в центр иммунопрофилактики энцефалита. Прививку я себе сделал год назад (все три прививки), поэтому в центре мне сказали просто ждать симптомов. Вчера и сегодня, т.е. по прошествии 3-х дней температура 37. Больше никаких отклонений в самочувствии. Сегодня купил йодантипирин. Имеет ли смысл его принимать по прошествии 4-ч дней? И вообще, что делать?


Если у вас есть прививка, то вам опасаться клещевого энцефалита не стоит. Кроме клещевого энцефалита клещи передают еще ряд заболеваний, через 2-3 недели сдайте анализы крови на антитела к клещевому боррелиозу.

Здравствуйте! Мою дочь 5-ти лет укусил клещ, и в больнице сказали сделать укол имуноглобулина. Проблема в том, что ей противопоказана прививка от клещевого энцефалита невропатологом, есть ли такие противопоказания на имуноглобулин??


Для экстренной профилактики клещевого энцефалита у детей успешно используется анаферон детский.

Здравствуйте!!! Я живу на 1 этаже,леса рядом нет.А сегодня дома обнаружила жука, который очень похож на клеща.Скажите,пожалуйста, мог ли это быть на самом деле клещ ???


Клещ, это не жук.

я переболел клещевым сыпным тифом в 2006 году.говорят что на это заболевание не вырабатывается иммунитет.и прививки на это заболевание отсутствуют.так-ли это?


да, это так.
serg 26 июн

Что делать, если укусил клещ

мы живем в Северной Германии (г.Бремен). Сегодня нашего сынишку (1год 11 мес) укусил клещ - под подбородком. Когда приехали в клинику для его удаления, от того момента, как я заметила впившегося клеща, прошло около получаса. Возможно, я углядела клеща не сразу, скорее всего он атаковал сына за 2 часа до этого, когда мы гуляли в парке.
В клинике клеща удалили, но на анализ не взяли! Инъекцию гаммаглобулина тоже делать не стали. Сказали, что у них все благополучно по энцефалиту, и от момента укуса прошло мало времени (клещ был маленький, не насосавшийся), поэтому нам беспокоиться не о чем.
Сегодня я зайду в аптеку, но не знаю, продается ли в Германии детский анаферон. Вы можете посоветовать еще что-нибудь в качестве профилактики?


Если по клещевому энцефалиту в вашей местности все благополучно - возможно не следует давать ребенку лекарства... Противовирусные препараты аналогичные по действию анаферону детскому, йодантипирину, циклоферону - лучше спросить в аптеке.

Уважаемый Админ!
Я согласен с Вами по поводу Вашего отношения к иммуноглобулину, но тем не менее повторяю свой вопрос. Откуда у Вас данный о зараженных клещах в Московской и Калужской области? Люди, приходящие в НИИСП для получения помощи после укусов клещом, ссылаются именно на "энцефалит.ру". И очень обижаются (а проще говоря, доходит до истерик), когда им отказывают в инъекции на основании вышеупомянутого приказа.
Еще раз прошу ответь на мой вопрос.


Официальных документов нет (буду благодарен за официальные документы - encephalit@mail.ru)... Только интернет...

Вы считаете, что в Московской области не зафиксировано ни одного случая клещевого энцефалита?

Сайт не призывает бежать ставить иммуноглобулин... Сайт не претендует на роль врача...

На всех страницах сайта есть пометка:
Внимание! Материалы, представленные на этом сайте, являются информацией общего характера и не могут заменить квалифицированной консультации врача специалиста.



ребенок 12 лет идет в поход на Валдай с 28.06 по 10.07.Не привит. Что делать? Есть смысл сделать укол иммуноглобулина?


Пользуйтесь репеллентами, для экстренной профилактики клещевого энцефалита возьмите в аптечку анаферон детский.
Н. 26 июн

Вакцинация против клещевого энцефалита

мы собираемся на Алтай в горы. ну... не очень высоко и на лошадях. это будет 6го августа. прививку сделать уже врятли успеем. что нам посоветуете? и поможет ли пара литров пшикалки от клеща?
ОЛЕГ 25 июн

Клещевой боррелиоз (болезнь Лайма)

Как лечат боррелиоз беременным?
Ирина 25 июн

Иксодовые клещи, подробно

Вчера поздно вечером обнаружила на себе клеща, похоже успел укусить. У меня беременность 17 недель и инфекционист сказал пока ничего не применять, очень переживаю, может быть стоит пропить йодантипирин или может есть еще средства которые можно применять при беременности
Я живу в Красноярском крае и здесь есть вероятность заражения энцефалитом
евгения 25 июн

Что делать, если укусил клещ

ребенок 12 лет идет в поход на Валдай с 28.06 по 10.07.Не привит. Что делать? Есть смысл сделать укол иммуноглобулина?
Данил 25 июн

Эрлихиоз

Подскажите, пожалуйста, касательно следующей ситуации:
Два дня назад, вечером резко потемнело в глазах, слабость и т.д. Температура подскочила до 39,8 в считанные секунды. Далее, в течение часа удалось сбить до 38, а к утру опять 39,4. Через 3-4часа удалось снизить до 37, потом до 36,9, но слабость осталась (бледность/тошнота/никакого аппетита), хотя не было никаких признаков простуды или других заболеваний. Сейчас все в норме, но уже 3й день понос. С начало подумал, что отравление, но увидел передачу по ТВ про клещей и вспомнил, что за день до того обнаружил на руке бордовое пятнышко d~4.0-6,0мм с точкой (похожей на след от укуса) в центре, которое несколько часов сильно зудило (из Москвы никуда не выезжал). Это похоже на укус клеща? (он же вроде как кусает не мгновенно, а "сидит" не один час).
Или же это обычное отравление?
Заранее спасибо за ответ!
Петр 25 июн

О клещах

Обязательно нужно сжечь Клеща?
Юрий 25 июн

Вопрос/Ответ

я переболел клещевым сыпным тифом в 2006 году.говорят что на это заболевание не вырабатывается иммунитет.и прививки на это заболевание отсутствуют.так-ли это?
Sawbones 25 июн

Что делать, если укусил клещ

Уважаемый Админ!
Я согласен с Вами по поводу Вашего отношения к иммуноглобулину, но тем не менее повторяю свой вопрос. Откуда у Вас данный о зараженных клещах в Московской и Калужской области? Люди, приходящие в НИИСП для получения помощи после укусов клещом, ссылаются именно на "энцефалит.ру". И очень обижаются (а проще говоря, доходит до истерик), когда им отказывают в инъекции на основании вышеупомянутого приказа.
Еще раз прошу ответь на мой вопрос.

О клещах

1. Совет как удалить клеща: двумя пальцами ухватитесь за тело клеща как можно ближе к коже, затем поверните его на 360 градусов по часовой стрелке и осторожно потяните на себя. Рану обработайте йодом.

2. Вопрос к знатокам членистоногих: в последние два -три года мои родственники и знакомые сообщают о присосавшихся клещах размером меньше 0,5 мм. Чтобы увидеть что это действительно клещ приходилось использовать макросъёмку на цифровом фотоаппарате, а затем просматривать снимок на экране монитора.
Это новый вид клещей, или личинки обычного клеща цепляются к первой попавшейся жертве?



Екатерина 25 июн

Вопрос/Ответ

Здравствуйте!!! Я живу на 1 этаже,леса рядом нет.А сегодня дома обнаружила жука, который очень похож на клеща.Скажите,пожалуйста, мог ли это быть на самом деле клещ ???
shits3 25 июн

Вопрос/Ответ

Здравствуйте! Мою дочь 5-ти лет укусил клещ, и в больнице сказали сделать укол имуноглобулина. Проблема в том, что ей противопоказана прививка от клещевого энцефалита невропатологом, есть ли такие противопоказания на имуноглобулин??
Светлана 25 июн

Инструкция по применению йодантипирина

Ребенку 4 года. Сегодня сняли присосавшегося клеща, его по незнанию уничтожили. Что лучше применить в качестве профилактики (живем в Новосибирске, район эндемичен по энцефалиту). Возможно ли применение циклоферона, виферона или все-таки приоритет за иммуноглобулином? Йодантипирин не рекомендуется по какой причине - ввиду неизученности или его применение может вызвать неблагоприятные реакции?
Спасибо
Тара 25 июн

Инструкция по применению йодантипирина

оочень нужно на Алтай в период с середины июля до конца августа..прививку, естественно, заранее сделать не удалось))...а условия намечаются абсолютно "полевые"(скорее,дикие) узнала здесь про йодоантиприн - радости не было границ...но вот на сервере "Скиталец" читаю, что :"11. Нужно ли профилактически принимать препарат йодантипирин?
Клинические испытания отечественного препарата йодантипирин не отвечают современным требованиям к оценке эффективности лекарственного средства. Этот препарат НЕ МОЖЕТ быть рекомендован для использования. Рекомендации приема йодантипирина вместо иммунопрофилактики следует рассматривать как ошибку."
как относиться-то к такому???!!!!тем более,что живу в Киеве и раньше никогда с этим вопросом не сталкивалась....ээээх
Инна 24 июн

Что делать, если укусил клещ

Здравствуйте,
мы живем в Северной Германии (г.Бремен). Сегодня нашего сынишку (1год 11 мес) укусил клещ - под подбородком. Когда приехали в клинику для его удаления, от того момента, как я заметила впившегося клеща, прошло около получаса. Возможно, я углядела клеща не сразу, скорее всего он атаковал сына за 2 часа до этого, когда мы гуляли в парке.
В клинике клеща удалили, но на анализ не взяли! Инъекцию гаммаглобулина тоже делать не стали. Сказали, что у них все благополучно по энцефалиту, и от момента укуса прошло мало времени (клещ был маленький, не насосавшийся), поэтому нам беспокоиться не о чем.
Сегодня я зайду в аптеку, но не знаю, продается ли в Германии детский анаферон. Вы можете посоветовать еще что-нибудь в качестве профилактики?
валерия 24 июн

Лечение клещевого энцефалита

живу в Германии.клещей здесь много.поймать можно и в собственном саду.недавно у моей знакомой дочь укусил клещ.мы его обнаружили вовремя и тут же поехали к врачу.врач его убрала.и никакой прививки не поставила,сказала что нужно подождать примерно 10 дней .а по телевизору слшала в течении 3 суток нужно поставить прививку.а про йодантипирин и имуноглубулин слышу первый раз.если есть возможнось перевод етих лекарств на немецкий.
Евгений 24 июн

Лечение клещевого энцефалита

Укусил клещ и пять дней сидел в ноге. Поехал в поликлинику, достали, проверить сказали не могут после такого срока. Прописали пить пять дней доксициклин. Немного сегодня болит нога, в которую укусил клещ. голова минимально побаливает и уши периодически закладывает. Всё проявляется, но не сильно. Как с небольшого похмелья. Есть ли вероятность признаков энцефалита?
Алексей 24 июн

Вопрос/Ответ

Четыре дня назад, утром, уже на работе, обнаружил маленькую продолговатую ранку на руке. В этом месте был сильный зуд. На следующий день пошел в травмпункт, где мне сказали, что если клеща нет, значит его и не было. Зная повадки клеща-самца пошел к терапевту. Врач сказал, что клиники нет, значит все в порядке, но порекомендовал обатиться в центр иммунопрофилактики энцефалита. Прививку я себе сделал год назад (все три прививки), поэтому в центре мне сказали просто ждать симптомов. Вчера и сегодня, т.е. по прошествии 3-х дней температура 37. Больше никаких отклонений в самочувствии. Сегодня купил йодантипирин. Имеет ли смысл его принимать по прошествии 4-ч дней? И вообще, что делать?
Наташа 24 июн

Вопрос/Ответ

Здравствуйте,вчера меня цапнул клещ,но не успел впиться.В течение часа поставили иммуноглобулин,сегодня утром сдала клеща на анализ - ура,неэнцефалитный.Но на боррелиоз анализ не сделали. Если клещ не успел впиться,какова вероятность заболеть боррелиозом? И является ли отсутствие пятна на месте укуса в течение 15-ти дней гарантией отсутствия инфекции? Спасибо большое.
Люда 24 июн

О клещах

Скажите можно ли пить йодантипирин если была поставлена прививка имуноглабулина, после наползания клеща ? Если можно то ч/з какое время?
SEPA 24 июн

Как защитить собаку или кошку от укусов клещей? Что делать если клещ укусил вашего питомца?

В.: Мою собаку укусил клещ после вызова вет врача было установлено что она инфицирована .После чего было проведено лечение комплексом препаратов .Но результат прежний пёс очень слаб ,не ест , не пёт. Как можно поддержать его и как заставить его начинать принимать пищу и воду

О.: С этими вопросу обратитесь к ветеринару.
serg 24 июн

Что делать, если укусил клещ

Здравствуйте.
Собираемся в период 29 июня - 11 июля выехать с группой детей в Костромскую область. Какая там сейчас ситуация с клещами? Какие подготовительные меры советуете предпринять (все дети не привитые).


Клещи есть, доля зараженных клещевым энцефалитом примерно 2-3%. Также можно заразиться клещевым боррелиозом.

Пользуйтесь репеллентами, детям до 14 лет для экстренной профилакти клещевого энцефалита анаферон детский, взрослым йодантипирин.

меня укусил клещ в Тверской обл,живу в Питере.с момента укуса прошло 10 дней,клещ не сохранился.внезапно поднялась температура,боли в области шеи,головные боли,понос,сильный озноб.много слышал про Боткинскую больницу,но у меня такой вопрос можно ли там сделать анализ на иммуноглабулин М и анализ на антитела к клещевому боррелиозу?если да, то сколько это стоит?
заранее спасибо


г. Санкт-Петербург, пр. Бакунина, д. 1 (тел. 274-28-84) - все дни (вкл. вых. и праздники) с 9:00 - 17:00

Так же клеща на анализ (4 патогена одновременно) можно сдать по адресу: Санкт-Петербург, Сампсониевский проспект, д.8, лаборатория «Хеликс», тел. 541-80-67.

Анализ стоит не дорого.
serg 24 июн

Клещевой боррелиоз (болезнь Лайма)

Вчера укусил клещ, обратился в поликлинику - вытащили, но ничего толком не посоветовали кроме как последить за собой месяц. Почитал Ваш сайт и появились 3 вопроса:
1. Можно ли вытаскивать клеща пинцетом (как мне), ведь тогда его содержимое впрыскивается в место укуса, а это увеличивает концентрацию вируса (если он есть)?...
2. Целесообразно ли промывать место укуса для снижения концентрации слюны (а значит и риска заболевания).
3. Как правильно принимать йодантипирин, и против каких инфекций и насколько он эффективен?


1) Можно, клещ не раздавливается при этом.
2) Нет.
3) См. инструкцию по применению йодантипирина


дублирую,что бы не повторяться.
сегодня была у врача,от инфикциониста отправили почему-то в травмпункт, там сказали что тоже не к ним, но осмотрели без карты.
сказали не клещ, а просто аллергич реакция на укус другого насекомого. тем более температуры не было(так только слегка подташнивало).

стоит успокоиться?(вроде все хорошо, и специалиста не знаю где искать уже)



Если ни чего не беспокоит - обращаться никуда не нужно.


После укуса клеща появилось красное пятно, которое увеличивалось в размере. Лечил дерматолог две недели. Затем сильно заболела нога, поставили диагноз - боррелиоз. Пропила доксициклин три недели и сдала кровь на анализ.Результат: IgG=0.05< IgM=0.38. Иммуно ферментный метод: 1.Результат положительный >1.1, результат отрицательный <0.9. Можно ли считать, что боррелиоза у меня больше нет?


Лечение проводите под наблюдением врача инфекциониста. Через месяц сдайте еще анализы.
serg 24 июн

О клещевом энцефалите

Здравствуйте. Ездил на природу на 2 дня. Никаких клещей на себе не обнаружил, покраснений и мест укусов также. Через день после приезда поднялась температура до 38.8 и очень ослаб организм. На утро проснулся в каком-то куматозе, не отличал реальность от сна. Температура держалась половину сегодняшнего дня выше 38. Сейчас вроде стало полегче. Были признаки поноса, с утра немного подташнивало, головная боль, усиливающаяся при изменении положения тела.
Скажите, являются ли эти признаки признаками укуса клеща или я просто подхватил какой-то вирус или отравился? Большое спасибо.


Обратитесь к врачу

8 июня ходил в лес (Беларусь, Минск, район ул.Илимская) и мне под паховую область укусил клещ. Он не успел впиться, а просто сделал 2 маленьких укуса. Клеща снял аккуратно, прижёг место йодом и сдал клеща на анализ на боррелиоз. В поликлинике сказали что нет необходимости проферять на энцефалит, т.к. слчаев заболевания в нашем районе нет и не было. Анализ на боррелиоз - отрицательный. Сейчас у меня сессия. Напряжение огромное. 19 июня сильтно напрягался, фотографировал девшку 2 часа, потом красил пол и надышался краской. На завтра сидел за компьютром 8 часов. Потом сильно разболелась голова и подташнивало. 22 июня мутило, было как-то не по себе. Температуры не было. Сегодня померял температуру - норма 36,4, только давление 150/90 - высокове и общее состояние -вялость, усталость, спать хочу, голова то болит, то изнутри разрывается.. Кажите, возможно ли заражение?


Обратитесь к врачу.
serg 24 июн

Средства защиты от клещей

Здравствуйте! Выезжали в район Шапша Ханты-Мансийского округа, вернулась в город, сняла с одежды 2 клеща, сожгли их на плите. Одежда мужа темного цвета, на ней не найти клещей. Одежду сложили в таз в ванной. Скажите, пожалуйста, сколько проживет клещ в таких условиях, когда можно брать одежду и не бояться.


Должны уже погибнуть, но лучше тщательно прополощите одежду.
serg 24 июн

А.Д. Аммосов. Клещевой энцефалит. Кольцово. 2002г.

Велика ли вероятность заболеть клещевым энцефалитом на Алтае? Целую неделю проведу в горах. Что лучше, экстренная прививка сейчас или репиленты на месте?


Сейчас активность клещей идет уже на спад. Пользуйтесь репеллентами, в аптечку возьмите йодантипирин.

Сегодня после вчерашнего посещения лесной зоны у мужа на ноге появилось овальное ярко-красное пятно. Оно не болит, только чешется и горит. Клеща (если он был) не обнаружено. Может ли это быть укусом клеща? К врачу какой специальности обращаться? (г.Пермь)


Возможно клещевой боррелиоз. Обратитесь к врачу инфекционисту.
serg 24 июн

Инструкция по применению йодантипирина

Добрый день.
Клещ укусил 15 июня 2008.
через 20 часов поставили Иммуноглобулин
21-22 июня температура 37 сейчас нет
можно начать сейчас 23 июня прием йодантипирина? после 9 дней он имеет эффект?


Да.

Если клещ не сдавался на анализы, то через 2-3 не дели сдайте анализы крови на антитела к клещевому энцефалиту, боррелиозу. При ухудшении самочувствия, обратитесь к врачу.
serg 24 июн

Вопрос/Ответ

Я была на природе в горах, после приезда не осматривала себя. Но утром обнаружила красное пятно на лодыжке, оно чешеться , припухло. В центре припухлости ровное (2 мм) четкое пятно, но прокола вроде нет. Может ли быть это укусом клеща? Что делать? Живу в Средней Азии.


Через 2-3 недели сдайте анализы крови на клещевые инфекции. Пропейте йодантипирин, если не найдете в продаже тогда циклоферон.

моего мужа укусил клещь, отдали на экспертизу, подозрение на боррелиоз. Главный вопрос сотоит в том, что мы планируем ребенка. Скажите, на какой период надо отложить данный процесс и может ли укус повлиять в дальнейшем на зачатие ребенка. Зранее благодарю.


Боррелиоз лечится антибиотиками, которые могут повредить сперму. Разные антибиотики имеют разную токсичность, поэтому лучше консультироваться с Вашим лечащим врачом.

Скажите пожалуйста, очень волнуюсь за свою девушку возможно ли заражение клещевым энцефалитом или боррелиозом при поцелуе???


Нет.
Валентина 24 июн

Клещевой боррелиоз (болезнь Лайма)

После укуса клеща появилось красное пятно, которое увеличивалось в размере. Лечил дерматолог две недели. Затем сильно заболела нога, поставили диагноз - боррелиоз. Пропила доксициклин три недели и сдала кровь на анализ.Результат: IgG=0.05< IgM=0.38. Иммуно ферментный метод: 1.Результат положительный >1.1, результат отрицательный <0.9. Можно ли считать, что боррелиоза у меня больше нет?

Простите, не указала e_mail.
После укуса клеща появилось красное пятно, которое увеличивалось в размере. Лечил дерматолог две недели. Затем сильно заболела нога, поставили диагноз - боррелиоз. Пропила доксициклин три недели и сдала кровь на анализ.Результат: IgG=0.05< IgM=0.38. Иммуно ферментный метод: 1.Результат положительный >1.1, результат отрицательный <0.9. Можно ли считать, что боррелиоза у меня больше нет?
Спасибо.
Николай 24 июн

О клещевом энцефалите

Здравствуйте!! 8 июня ходил в лес (Беларусь, Минск, район ул.Илимская) и мне под паховую область укусил клещ. Он не успел впиться, а просто сделал 2 маленьких укуса. Клеща снял аккуратно, прижёг место йодом и сдал клеща на анализ на боррелиоз. В поликлинике сказали что нет необходимости проферять на энцефалит, т.к. слчаев заболевания в нашем районе нет и не было. Анализ на боррелиоз - отрицательный. Сейчас у меня сессия. Напряжение огромное. 19 июня сильтно напрягался, фотографировал девшку 2 часа, потом красил пол и надышался краской. На завтра сидел за компьютром 8 часов. Потом сильно разболелась голова и подташнивало. 22 июня мутило, было как-то не по себе. Температуры не было. Сегодня померял температуру - норма 36,4, только давление 150/90 - высокове и общее состояние -вялость, усталость, спать хочу, голова то болит, то изнутри разрывается.. Кажите, возможно ли заражение?

Клещевой боррелиоз (болезнь Лайма)

около недели назад гуляла в лесу(Битцевский парк,Москва)
Вечером того же дня появился зуд выше лодыжки, почесала(если был клещ могла и разодрать его). Потом на утро появилось красное пятно диаметром около 3 см, в ранке вроде ничего не было. Сейчас пятно почти прошло.
Что это может быть и стоит ли идти к врачу?


Через 3 недели после укуса сдайте анализ крови на антитела к клещевому боррелиозу.


дублирую,что бы не повторяться.
сегодня была у врача,от инфикциониста отправили почему-то в травмпункт, там сказали что тоже не к ним, но осмотрели без карты.
сказали не клещ, а просто аллергич реакция на укус другого насекомого. тем более температуры не было(так только слегка подташнивало).

стоит успокоиться?(вроде все хорошо, и специалиста не знаю где искать уже)

заранее спасибо!!!
Анна 23 июн

Средства защиты от клещей

Здравствуйте! Выезжали в район Шапша Ханты-Мансийского округа, вернулась в город, сняла с одежды 2 клеща, сожгли их на плите. Одежда мужа темного цвета, на ней не найти клещей. Одежду сложили в таз в ванной. Скажите, пожалуйста, сколько проживет клещ в таких условиях, когда можно брать одежду и не бояться.
Заранее спасибо.
Ольга 23 июн

А.Д. Аммосов. Клещевой энцефалит. Кольцово. 2002г.

Сегодня после вчерашнего посещения лесной зоны у мужа на ноге появилось овальное ярко-красное пятно. Оно не болит, только чешется и горит. Клеща (если он был) не обнаружено. Может ли это быть укусом клеща? К врачу какой специальности обращаться? (г.Пермь)
Артур 23 июн

Вопрос/Ответ

Здравствуйте!!!Скажите пожалуйста, очень волнуюсь за свою девушку возможно ли заражение клещевым энцефалитом или боррелиозом при поцелуе???Зараннее огромное Спасибо!!!
PASHOCK 23 июн

А.Д. Аммосов. Клещевой энцефалит. Кольцово. 2002г.

Велика ли вероятность заболеть клещевым энцефалитом на Алтае? Целую неделю проведу в горах. Что лучше, экстренная прививка сейчас или репиленты на месте?
sveta 23 июн

Вопрос/Ответ

здравствуйте, моего мужа укусил клещь, отдали на экспертизу, подозрение на боррелиоз. Главный вопрос сотоит в том, что мы планируем ребенка. Скажите, на какой период надо отложить данный процесс и может ли укус повлиять в дальнейшем на зачатие ребенка. Зранее благодарю.
Вячеслав 23 июн

Инструкция по применению йодантипирина

Добрый день.
Клещ укусил 15 июня 2008.
через 20 часов поставили Иммуноглобулин
21-22 июня температура 37 сейчас нет
можно начать сейчас 23 июня прием йодантипирина? после 9 дней он имеет эффект?
Анастасия 23 июн

Адреса лабораторий и пунктов профилактики клещевых инфекций

в Красноярске
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском Крае"
ул.Сопочная, 38
тел. лаборатории 43-47-26
прием клещей на исследование ежедневно, не помню точно, со скольки, либо с 8 либо с 10 утра, и до 15:30
результат на следующий день, с 15 до 17 узнается по этому же телефону.
Евгений 23 июн

Что делать, если укусил клещ

здравствуйте.
меня укусил клещ в Тверской обл,живу в Питере.с момента укуса прошло 10 дней,клещ не сохранился.внезапно поднялась температура,боли в области шеи,головные боли,понос,сильный озноб.много слышал про Боткинскую больницу,но у меня такой вопрос можно ли там сделать анализ на иммуноглабулин М и анализ на антитела к клещевому боррелиозу?если да ,то сколько это стоит?
заранее спасибо
Vladimir 23 июн

Профилактика укусов клещей

ОПАСНЫ! БЕГОМ СДАВАТЬ АНАЛИЗЫ!Два года назад заразился энцефалитом, правда носил его 3 месяца и тот никак себя не проявлял и не проявил.Обнаружили случайно, во время частотной диагностики у знакомого гомеопата. вылечили тоже частотами. А в больнице действительно после удаления не делают никаких иньекций! Даже йодоантипирин не выписывают! Только антибиотики о Лайма и всё:(

Что делать, если укусил клещ

Здравствуйте.
Собираемся в период 29 июня - 11 июля выехать с группой детей в Костромскую область. Какая там сейчас ситуация с клещами? Какие подготовительные меры советуете предпринять (все дети не привитые).
Jeka 23 июн

О клещевом энцефалите

Здравствуйте. Ездил на природу на 2 дня. Никаких клещей на себе не обнаружил, покраснений и мест укусов также. Через день после приезда поднялась температура до 38.8 и очень ослаб организм. На утро проснулся в каком-то куматозе, не отличал реальность от сна. Температура держалась половину сегодняшнего дня выше 38. Сейчас вроде стало полегче. Были признаки поноса, с утра немного подташнивало, головная боль, усиливающаяся при изменении положения тела.
Скажите, являются ли эти признаки признаками укуса клеща или я просто подхватил какой-то вирус или отравился? Большое спасибо.
Аркадий 22 июн

Клещевой боррелиоз (болезнь Лайма)

Добрый день! Вчера укусил клещ, обратился в поликлинику - вытащили, но ничего толком не посоветовали кроме как последить за собой месяц. Почитал Ваш сайт и появились 3 вопроса:
1. Можно ли вытаскивать клеща пинцетом (как мне), ведь тогда его содержимое впрыскивается в место укуса, а это увеличивает концентрацию вируса (если он есть)?...
2. Целесообразно ли промывать место укусадля снижения клнцентрации слюны (а значит и риска заболевания).
3. Как правильно принимать йодантипирин, и против каких инфекций и насколько он эффективен?
С уважением, Аркадий
Гузель 22 июн

Вопрос/Ответ

Я была на природе в горах, после приезда не осматривала себя. Но утром обнаружила красное пятно на лодыжке, оно чешеться , припухло. В центре припухлости ровное (2 мм) четкое пятно, но прокола вроде нет. Может ли быть это укусом клеща? Что делать? Живу в Средней Азии.
serg 22 июн

Отзывы о йодантипирине

Подскажите,пожалуйста: живу в Челябинской области, собираемся с друзьями выехать на природу. прививки нет. если ли смысл пропить Йодантипирин? или же начать пить только в случае укуса?


пользуйтесь репеллентами, проводите осмотры, в случае присасывания клеща йодантипирин. Если риск укуса велик, прием йодантипирина можно начать заблаговременно.
serg 22 июн

Клещевой боррелиоз (болезнь Лайма)

Уважаемый admin! Хотелось бы услышать Ваше мнение.
7-9 мая ребенок (6 лет) был в Новгородской области, где был укушен клещом - нашли и удалили через сутки. Анализ клеща на энцефалит - отр., кровь на боррелиоз через 13 дней после укуса (invitro)- IgG - отр, IgM - 0,5 (референсные значения < 0,8 - отрицат. 0,8 - 1,1 - сомнит. >1,1 - положит.), IgM к вирусу клещевого энцефалита. Через 3 дня после анализа обнаружили кольцевидное неяркое покраснение вокруг укуса, место укуса болезненно, температуры не было. Несмотря на отр. титры провели лечение сумамедом (1-й день - в дозе 20 мг/кг массы тела и затем со 2 по 5-й день - ежедневно в дозе 10 мг/кг массы тела). Эритема исчезла на 2-й день приема Сумамеда. Через 3 недели после первого анализа опять сдали IgG и IgM. Результат - IgG-положительно, IgM- 2.8. Одновременно сдали общий анализ крови: Hb-12.9, Tb-425тыс/мкл(N150-400), L-8.3, нейтрофилы 23,8%, лимфоциты 66,8%, моноциты 6,3%, эозинофилы 2,6%, базофилы 0,4%, СОЭ=2.
Вопрос банальный - нужно ли что-то сейчас предпринимать? Собиремся пересдать титры через месяц. Правильно?


Лечение проводите под наблюдением врача инфекциониста.


около недели назад гуляла в лесу(Битцевский парк,Москва)
Вечером того же дня появился зуд выше лодыжки, почесала(если был клещ могла и разодрать его). Потом на утро появилось красное пятно диаметром около 3 см, в ранке вроде ничего не было. Сейчас пятно почти прошло.
Что это может быть и стоит ли идти к врачу?


Через 3 недели после укуса сдайте анализ крови на антитела к клещевому боррелиозу.
serg 22 июн

Средства защиты от клещей

Добрый день, также хочется спросить про степень риска в Тверской области на Иваньковском вдх-ще (Карачарово)?


Риск заражения клещевым энцефалитом в Тверской области не велик - до 20 случаев в год, боррелиозом заболевает больше.
bos123 22 июн

Лечение клещевого энцефалита

В детстве , (4-5 лет) меня укусил клещ в голову, поднялась температура под 40с и держалась около недели сопровождалась рвотой и бредом , в то время не было гамма-глобулина да и врач в деревне подоспел не скоро. По симптомам чем я переболел , и есть ли у меня иммунитет, ( сейчас мне 38 лет)?
serg 22 июн

Вопрос/Ответ

Здравствуйте. мне 21 год я живу В волгограде.. 19 июня я случайно извлек клеща(он присосался в паховой области к яичкам).
Теперь переживаю, так как я его извлек неправильно,
возможно при снятии его придавил. В месте укуса есть
припухлость и небольшая краснота. Ездил в
поликлинику, даже не смотрели сказали в течение двух
недель мерить температуру и всё. Можно ли клеща вести на анализ так как он уже сдох(я его иголкой проткнул)? Может мне какие-нибудь лекарства попить? И самое главное может ли это повлиять на половые функции? заранее спасибо.


Есть риск заболеть крымской геморрагической лихорадкой - пропейте йодантипирин.
Укус клеща не повлият на половые функции.
Если место укуса беспокоит, обратитесь к хирургу.

здравствуйте. я на выходных отдыхал на даче. там у друга мы нашли клеща. я приехал домой и ничего значительного не обнаружил. но через 4 дня у меня начались сильные боли в левой руке. в районе плеча был обнаружен след от укуса насекомого, но клещ это или что не известно. рука продолжает сильно болеть и чувствуется онемение пальцев. подскажите что делать и куда обращаться?


обратитесь к врачу инфекционисту.
serg 22 июн

Что делать, если укусил клещ

1.Йодантипирин,- содержит сыворотку человеческой крови?
В раннем детстве у меня была обнаружена непереносимость к вакцинам на основе сыворотки человеческой крови.
2.Безопасен-ли Йодантипирин для меня?


1) Нет.
2) Проконсультируйтесь с врачом.
serg 22 июн

О клещах

Да, вам легко говорить... но у нас в Беларуси нет йодантипирина....


циклоферон

сегодня нашла на животе клеща. по фотографиям на сайте определила, что это лечинка. не больше мм, меньше. пошла в ближайшую больницу на улице обручева, по-моему, 32ая. там, за 300 рублей его вытащили и выбросили. всё.
была в лесу под Серпуховым.
стоит ли сдавать анализы?


если место укуса покраснеет, сдайте анализ крови на антитела к клещевому боррелиозу.
Валерия 22 июн

О клещах

здравствуйте!
сегодня нашла на животе клеща. по фотографиям на сайте определила, что это лечинка. не больше мм, меньше. пошла в ближайшую больницу на улице обручева, по-моему, 32ая. там, за 300 рублей его вытащили и выбросили. всё.
была в лесу под Серпуховым.
стоит ли сдавать анализы?
VALERIY 21 июн

Что делать, если укусил клещ

1.Йодантипирин,- содержит сыворотку человеческой крови?
В раннем детстве у меня была обнаружена непереносимость к вакцинам на основе сыворотки человеческой крови.
2.Безопасен-ли Йодантипирин для меня?
Алексей 21 июн

Вопрос/Ответ

здравствуйте. я на выходных отдыхал на даче. там у друга мы нашли клеща. я приехал домой и ничего значительного не обнаружил. но через 4 дня у меня начались сильные боли в левой руке. в районе плеча был обнаружен след от укуса насекомого, но клещ это или что не известно. рука продолжает сильно болеть и чувствуется онемение пальцев. подскажите что делать и куда обращаться?
Наташа 20 июн

О клещах

Сегодня сдала на анализ маленького клещика, снятого с ноги. Обратиться к врачу нет возможности. Анализ будет готов через 3 дня, если ли смысл что-нибудь попринимать...


для профилактики клещевого энцефалита йодантипирин, витамины.


Да, вам легко говорить... но у нас в Беларуси нет йодантипирина....
HrUsT 20 июн

Иммуноглобулины

Большое спасибо за ответ. Получилось так, что к 18-му числу я (нетерпеливо ерзая на стуле в ожидании совета, мучимый паранойей, что мой йодантипирин может оказаться поддельным и т.д.) решился все-таки поставить укол. Воспользовался вашим сайтом для поиска места и поставил 9 мл имунноглобулина в НИИ на Сивцевом вражке. Для справки посетителям сайта - это стоило 4050 рублей. Уколы ставят очень умело :) В коридоре пересекся с мужчиной, которого укусил клещ в Тверской области. Он тоже вышел на НИИ в Сивцевцевом вражке через ваш сайт. Поэтому хочу сказать большое спасибо, сайт полезен и пользуется широкой популярностью.

Катерина 20 июн

Отзывы о йодантипирине

Подскажите,пожалуйста: живу в Челябинской области, собираемся с друзьями выехать на природу. прививки нет. если ли смысл пропить Йодантипирин? или же начать пить только в случае укуса?
alex 20 июн

Вопрос/Ответ

Здравствуйте. мне 21 год я живу В волгограде.. 19 июня я случайно извлек клеща(он присосался в паховой области к яичкам).
Теперь переживаю, так как я его извлек неправильно,
возможно при снятии его придавил. В месте укуса есть
припухлость и небольшая краснота. Ездил в
поликлинику, даже не смотрели сказали в течение двух
недель мерить температуру и всё. Можно ли клеща вести на анализ так как он уже сдох(я его иголкой проткнул)? Может мне какие-нибудь лекарства попить? И самое главное может ли это повлиять на половые функции? заранее спасибо.

Клещевой боррелиоз (болезнь Лайма)

Добрый день!
около недели назад гуляла в лесу(Битцевский парк,Москва)
Вечером того же дня появился зуд выше лодыжки, почесала(если был клещ могла и разодрать его). Потом на утро появилось красное пятно диаметром около 3 см, в ранке вроде ничего не было. Сейчас пятно почти прошло.
Что это может быть и стоит ли идти к врачу?
Анна 20 июн

Клещевой боррелиоз (болезнь Лайма)

Уважаемый admin! Хотелось бы услышать Ваше мнение.
7-9 мая ребенок (6 лет) был в Новгородской области, где был укушен клещом - нашли и удалили через сутки. Анализ клеща на энцефалит - отр., кровь на боррелиоз через 13 дней после укуса (invitro)- IgG - отр, IgM - 0,5 (референсные значения < 0,8 - отрицат. 0,8 - 1,1 - сомнит. >1,1 - положит.), IgM к вирусу клещевого энцефалита. Через 3 дня после анализа обнаружили кольцевидное неяркое покраснение вокруг укуса, место укуса болезненно, температуры не было. Несмотря на отр. титры провели лечение сумамедом (1-й день - в дозе 20 мг/кг массы тела и затем со 2 по 5-й день - ежедневно в дозе 10 мг/кг массы тела). Эритема исчезла на 2-й день приема Сумамеда. Через 3 недели после первого анализа опять сдали IgG и IgM. Результат - IgG-положительно, IgM- 2.8. Одновременно сдали общий анализ крови: Hb-12.9, Tb-425тыс/мкл(N150-400), L-8.3, нейтрофилы 23,8%, лимфоциты 66,8%, моноциты 6,3%, эозинофилы 2,6%, базофилы 0,4%, СОЭ=2.
Вопрос банальный - нужно ли что-то сейчас предпринимать? Собиремся пересдать титры через месяц. Правильно?
urh 20 июн

Средства защиты от клещей

Добрый день, также хочется спросить про степень риска в Тверской области на Иваньковском вдх-ще (Карачарово)?
serg 20 июн

Что делать, если укусил клещ

Откуда у Вас данные на случаи заражения клещевым энцефалитом в Московской и Калужской областях. Можете ли Вы сослаться на ЛЮБОЙ официальный документ, подтверждающий Ваши слова.
Сразу объясню интерес. В "Перечне территорий эндемичных по клещевому вирусному энцефалиту в 2007 году" выпущеном Департаментом здравоохранения города Москвы от 27.02.2008 / 1520-8-32. ни той ни другой области не отмечено/
А показанием для введения иммуноглобулина в пунктах экстренной профилактики является только этот документ.


иммуноглобулин вообще лучше не ставить


1.Иксодные клещи,- это и есть клещи, являющиеся переносчиками клещевого инцифалита или это какие-то другие клещи?


да. см информация о клещах

2.Если да, то насколько эффективен Аэрозоль-репенллент gardex ® extreme SUPER для нанесения на кожу и одежду и обеспечивает-ли он сверхдолгую (7-8 часов, как декларирует производитель) защиту укусов комаров, мокрецов, москитов, мошек, слепней, блох и иксодовых клещей?

При правильном применении эффективен. см. репелленты.

Стоит ли принимать какие-либо лекарства до прведения анализа крови после 10 дней,если симптомов никаких нет? (4-е сутки после укуса)?


Для профилактики клещевого энцефалита взрослому - йодантипирин, ребенку анаферон детский. Витамины.

Эфективно-ли и безопасно-ли для очищающего, будет очистить от выделений клеща, вероятно содержащих вирус энцифалита ранку (место укуса) ртом, часто сплёвывая и споласкивая рот водой? Так же, как рекомендуеся это делать при укусах змей и др. ядовитых тварей?


Так не следует делать! У человека оказывающего таким образом помощь, есть риск заразиться.


Доброй ночи.
Хочу узнать что делать в такой ситуации: есть подозрение на укус клеща (14.06.2008). Самого клеща не нашел, но на душе неспокойно.
1) Имеет ли смысл сейчас принимать Йодантипирин?
2) Имее ли смысле делать анализы сейчас (в ближайший день) и даст ли анализ точные результаты или подождать неделю.

Симтомов кроме усталости пока не наблюдается.


1) Да, + витамины.
2) С анализ нужно подождать 2-3 недели с момента укуса.


В раннем детстве у меня была обнаружена непереносимость к вакцинам на основе сыворотки человеческой крови. Как рассказала мне моя мама (она врач, сейчас на пенсии и живёт на материке), я чуть не погиб после прививки от столбняка.
1.Йодантипирин,- препарат на основе сыворотки человеческой крови? Безопасен-ли он для меня?
2. Сейчас в нашей области Йодантипирина нет. Можно-ли мне делать в случае необходимости делать иньекции иммуноглобулина?


1) Нет.
2) Иммуноглобулин не ставте, пропейте лучше циклоферон.
serg 20 июн

Клещевой боррелиоз (болезнь Лайма)

12 июня в Кировской области (Кирово-Черецк) укусил клещ. Анализ клеща показал положительный результат на наличие боррелиоза. Какова вероятность заражения боррелиозом?


Все зависит от иммунитета человека, риск заболеть далеко не 100%. Сдайте анализ крови на антитела к клещевому боррелиозу (через 2-3 недели после укуса клеща).


здраствуйте!
Я заразилась боррелиозом от клеща, которого я сняла с ребенка(малышка тоже им заразилась) и раздавила при этом... На основе положительного анализа врач назначил и мне и малышке (5,5 лет) амоксациллин по 0,5х4 раза в день...У ребенка как не было признаков, так и нет, а у меня были, потом сами прошли и появились вновь мигрирующие боли, особенно в руках и ногах на 9 день лечения.....Есть ли необходимость мне сейчас сдавать повторно анализ после лечения или же необходимо назначить другой антибиотик? И еще один вопрос - как скоро после отрицательного анализа на боррелиоз можно беременеть?


Обратитесь к врачу.


Добрый день! 15.06 моего ребенка 4 года укусил клещ. Ставили иммуноглобулин сразу. Анализ клеща показал наличие единичных боррелий. За два дня до укуса начили принимать амоксициллин (так совпала простуда, кашель). Надо ли продолжать?На месте укуса ничего нет-ни пятен, ни покраснений. (А может это из-за лекарства что уже принимаем?) Завтра 3ий день - нужно ли сдать кровь или еще что? (идем к врачу конечно) Может не произойти заражения? Я просто в панике, начиталась и наслушалась, какая жуть...Что бы сделать то еще?



Снова я! (к комментарию 137). Сегодня 18.06 были у врача, сменили антибиотик на супракс (и то только потому, что уж начили принимать амоксиклав). Сказали кровь на анализ сдать можно после 10 дней. На коже чисто. Врач успокаивала, сказала что у нас скорее ничего нет. На август конец намечали поездку в Турцию (отказаться?). Сегодня он мне кажется вялым, уснул в 6 вечера, температуру мерила норм все. Думаю может устал (по больницам и работам с собой возила). Как тяжело ждать..Единичные боррелии в клеще, лекарство принимали все же до укуса, на теле ничего, может не произойти заражения?



Не переживайте, риск заболеть даже не принимая антибиотиков, далеко не 100%. К августу ребенок будет себя хорошо чувствовать.

15 июня ребенка 3г.11 мес. укусил клещ в голову, впился полностью с головой. Обнаружили через сутки, удалили в травмапункте, сделали укол гаммаглобулина. Клеща исследовали на энцефалит - отрицательно,, но не исследовали на бореллиоз. На месте укуса ранка 5 мм, но вокруг, в диам. 3-4 см. при легком нажатии на кожу головы ребенок говорит "Больно!". На 19 июня куплены билеты в Крым. Что делать? сдавать билеты или ехать и там сдать кровь на бореллиоз? Насколько эффетивно лечение боррелиоза в Крыму?


Анализ будет точным, лишь спустя 2-3 недели после укуса клеща. Можно сдать в Крыму, или по приезду в Россию. Если ребенок почувствует недомогание обратитесь к врачу.

Мужа укусил клещ примерно 4 июня. 6 июня муж его обнаружил, поехал сразу в больницу. В больнице вытащили клеща, взяли на анализ и ввели укол гаммаглобулина. Анализ клеща на энцефалит и бореллиоз был отрицательным. На месте укуса было небольшое покраснение. 16 июня у мужа поднялась температура, появилась ломата, озноб и стало увеличиваться пятно на месте укуса. 17 июня при обращении в больницу инфекционистом был поставлен диагноз - клещевой бореллиоз, мужа положили в больницу. Сейчас колят антибиотики.
У меня два вопроса:
1. Насколько высока вероятность вылечивания сейчас у мужа боррелиоза?
2. Какова вероятность заболеть боррелиозом при отрицательном анализе клеща?


1) Боррелиоз не смертельно опасное заболевание, лечится на любой стадии заболевания.
2) Скорее всего результат ошибочный.

Здравствуйте! в лесу у ребенка появилось красное пятнышко с четкими границами размером 0.5 см с черной серединой. потом на месте его возник рубец. может ли это быть баррелиоз и укус клеща, которого ребенок содрал? ребенку 2.5 лет, московская область


через 2-3 недели после укуса клеща сдайте анализ крови на антитела к клещевому боррелиозу.

14 июня ездили в лес. По возвращению домой осмотрелись клещей не нашли. Жена привезла с собой букет полевых цветов. Вечером 15 июня нашли клеща на ноге у жены. Залили его подс маслом но он не вылез. Тут же пошли в травмпункт где его удалили (даже зеленкой не обработали!) вручили нам клеща и сказали везти его на экспертизу. 16 июня был результат- клещ не носил энцифалит. Сегодня( 19) второй анализ клеща показал что он перенощик баррелиоза. Жену отправил к инфекционисту по прописке (мы с области а живем в городе). Завтра пойдет на прием. У меня такие вопросы: могли мы привести клеща в цветах? если да то как обезопаситься теперь мне вдруг он был не один и теперь будут жить в квартире клещи до поры до времени пока не укусит. Я очень переживаю за жену. Серьезно ли это заболевание баррелиоз? Легко ли оно лечиться? Кстатикогда вынули клеща осталась маленькая ранка от укуса. Она слегка покрасневшая(думаю это норм, ведь это рана) и никаких признаков заболевания нет. И еще один вопрос. Естественно этот случай без внимания врачей не останется, но скажите ведь если клещ переносчик баррелиоза ведь все-таки есть шансы не заразиться после укуса.


Скорее всего клеща принесли с цветами. Проведите уборку в квартире, если на полу лежат ковры обработайте их акарицидными средствами (Рефтамид таежный и т.д. - см. репелленты).

Риск заболеть далеко не 100%, борреиоз успешно лечится, не переживайте.
serg 20 июн

Вопрос/Ответ

Здравствуйте, меня 4 дня назад кто-то укусил,кто не знаю, просто на ноге красное пятно маленькое, покрыто корочкой, может это мазоль или укус еще кого , или все-же похоже на клеща? осматриваю себя всегда после нахождения на улице, в лес не хожу, и если можно как по поводу клещей в г. Железнодорожном, Моск.обл, мкр-н Ольгино.


Следите за самочувстием в течении месяца.

у меня такой вопрос: сегодня делаю первую прививку энцепура, через две недели вторую и сразу выезжаю в опасный район.. иммунитет будет достаточным? другой вариант - предлагают иммуноглобулин, но это дорого и не хочется..


Гарантированный иммунитет будет на 21 день, начиная с 14 дня риск заболеть будет ниже чем у не привитого. Пользуйтесь репеллентами, укол иммуноглобулина не делайте.

Отдыхали с ребёнком 2-ух лет на Плещеевом озерев Переславле Залесском (Ярославск. обл), под коленку дочке прицепился клещ, я так думаю, что он там был не меньше суток, приехали домой, вынули при помощи масла целиком, клещ размером не больше 2 мм, серо-чёрный, не похож на иксодового, обработали место укуса спиртом. Крови и ранки не было, когда доставали, в клеще крови тоже не было. На месте укуса вообще ничего нет, даже крохотного пятнышка. Вчера заехали в местную больницу в Ивантеевке, врач ничего толком не сказал и не подсказал, сегодня вторые сутки после того, как мы его вытащили. Что нам делать, если сдавать кровь, то на какие сутки после укуса? Пока малышка с виду абсолютно здорова, но я себе места не нахожу.


Клеща можно сдавать сразу. Для профилактики клещевого энцефалита анаферон детский. Если клеща нет возможности сдать, через 2-3 недели после укуса сдайте анализ крови на антитела к клещевому боррелиозу.

Вчера в Переславском районе Ярославской области моего отца укусил клещ. Сразу извлеч не удалось, потом все-таки вытащили, но клещ был уничтожен. Сегодня утром он улетел за границу и инъекцию иммоглобулина ему делали в экстренном порядке в медпункте аэропорта, ему ввели в/м 8 мл., вес отца 110 кг. Обезопасит ли эта доза от заражения? Нужно ли сделать еще инъекции, сдать какие-то анализы по возвращении из загранпоездки (через 14 дней)? Заранее благодарю за ответ.


Обычно ставят 0.1мл на 1 кг веса, иногда меньше - доза иммуноглобулина достаточна. Для профилактики клещевого энцефалита лучше использовать йодантипирин. Через 2-3 недели после укуса клеща или позже сдайте анализ крови на антитела к клещевому боррелиозу.

какая степень риска заражения КЭ и боррелиозом в Смоленске и Смоленской области.Собираюсь послезавтра отвезти туда ребенка(ей 4 года) отдохнуть.Может быть стоит сделать прививку и где ее делают?Или можно обойтись профилактическими средствами(какими?) и репеллентами?


Смоленская область не эндемична по клещевому энцефалиту, но есть другие клещевые инфекции. Пользуйтесь репеллентами.

Четыре дня назад укусил клещ в одной из самой неблагоприятной по энцефалиту областей (в районе Серова). Спустя чуть меньше суток поставили иммуноглобулин. В настоящее время состояние хорошее. Чего следует опасаться и остерегаться в ближайший месяц? Насколько опасны перегревы, переохлаждения, простудные заболевания и аллергические реакции на пыльцу? Каких лекарственных препаратов следует избегать? Каковы возможные симптомы при заражении энцефалитом в первую неделю после укуса?


Не переживайте риск заболеть клещевым энцефалитом в вашем случае очень мал (тем более если клещ на проверялся на КЭ). Симптомы - прочитайте про клещевой энцефалит. Через 2-3 недели после укуса клеща сдайте анализы крови на антитела к клещевому боррелиозу.

Подскажите, пожалуйста, что делать. 3 июня мою 5-летнюю дочу на даче во Владимирской обл. (гКольчугино) укусил клещ. Заметили мы его только с утра в голове, когда начали причесываться. Вынули сами, без проблем, внутри ничего не осталось. Больше ничего не делали. Клеща не сохранили. Какие сейчас должны быть наши действия? Куда нам обратиться в Москве, где и какие анализы сдать.

Владимирская область не эндемична по клещевому энцефалиту (Для профилактики энцефалита можно пропить анаферон детский). Через 2-3 недели после укуса сдайте анализ крови на антитела к клещевому боррелиозу.
Адреса лабораторий

Здраствуйте. Хочу сделать ребенку (3,5года) прививку от ЭК. Сказали, что после 1 прививки иммунитет развивается только наполовину и в лес ездить нельзя. После второй прививки (через две недели) сказали, что в лес нельзя ездить еще две недели. Получается месяц. Так ли это? Случаев с инцефалитом на наших дачах не было. Могу ли я ребенка взять на дачу после прививок? Нужна ли доп. защита пока иммунитет к инцефалиту еще не развился?


Энцепур
0-7-21

100% сероконверсия, по данным теста нейтрализации, отмечается на 14 день, гарантированная эффективная защита достигается на 21 день от начала применения Энцепура.

Если риск присасывания клеща мал, то возможно лучше обойтись репеллентами, а в случае укуса клеща пропить анаферон детский.

Здраствуйте. Скажите пожайлуста, какой толжен быть перерыв между прививкой от ЭК и прививкой пневмо 23? Не слишком ли сильная нагрузка на имунную систему для ребенка 3,5 лет, если обе прививки хотим сделать этим летом? Заранее спасибо.


Желательно подождать с прививкой как минимум 1 месяц. Обратитесь к терапевту.


Здравствуйте!
Обязательно ли удалять хоботок?

Что если не удалять?
Если вероятность заражения практически нулевая?


Рассматривайте как занозу, решение принимайте сами.
serg 20 июн

Отзывы о йодантипирине

Вопрос: Принимаю Йодантипирин по схеме "профилактика б)", меня укусил зараженный вирусом энцифалита клещ, заболею ли я энцифалитом и если да, то как проявятся симптомы?


Риск заболеть очень мал. Симптомы - обычные для клещевого энцефалита.
serg 20 июн

О клещах

Сегодня сдала на анализ маленького клещика, снятого с ноги. Обратиться к врачу нет возможности. Анализ будет готов через 3 дня, если ли смысл что-нибудь попринимать...


для профилактики клещевого энцефалита йодантипирин, витамины.


Здравствуйте, была на даче в Ярославской области, через день обнаружила на спине красную точку, похожую на ранку, а рядом бугорок, скажите, может ли это быть клещ, который забрался под кожу или клещи под кожу не забираются? Заранее спасибо.


клещи под кожу не забираются.

Здравствуйте! 2 дня назад была на речке в г.Воронеж, вчера обнаружила на ноге в паховой части черное пятнышко похожее на родинку. начала отковыривать и позже поняла, что это какое-то насекомое с лапками,я его оторвала, но в коже на этом месте осталось черная точка,как заноза и уплотнение на коже,была сегодня у хирурга он даже и смотреть не стал,сказал что все нормально и ни какого заражения не будет, очень испугалась,т.к. со мной такое впервый раз.Помогите пожалуйста!


Клещевым энцефалитом вы не заболеете, а вот риск заболеть клещевым боррелиозом есть. Через 3 недели после укуса клеща сдайте анализ крови на антитела к клещевому боррелиозу.
serg 20 июн

В Красноярске проснулись клещи

Снова я! (к комментарию 137). Сегодня 18.06 были у врача, сменили антибиотик на супракс (и то только потому, что уж начили принимать амоксиклав). Сказали кровь на анализ сдать можно после 10 дней. На коже чисто. Врач успокаивала, сказала что у нас скорее ничего нет. На август конец намечали поездку в Турцию (отказаться?). Сегодня он мне кажется вялым, уснул в 6 вечера, температуру мерила норм все. Думаю может устал (по больницам и работам с собой возила). Как тяжело ждать..Единичные боррелии в клеще, лекарство принимали все же до укуса, на теле ничего, может не произойти заражения?


Не переживайте, риск заболеть даже не принимая антибиотиков, далеко не 100%. К августу ребенок будет себя хорошо чувствовать.
serg 20 июн

Средства защиты от клещей


Здравствуйте.Скажите пожалуйста,какая степень риска заражения КЭ и боррелиозом в Смоленске и Смоленской области.Собираюсь через пару дней отвезти туда ребенка(ей 4 года) отдохнуть.Может быть стоит сделать прививку и где ее делают?Или можно обойтись профилактическими средствами(какими?) и репеллентами?
Заранее спасибо.


Смоленская область не эндемична по клещевому энцефалиту, но есть другие клещевые инфекции. Пользуйтесь репеллентами.
serg 20 июн

Вакцинация против клещевого энцефалита

Здравствуйте,я собираюсь в Барнаул на рафтинг 7 июля,а прививку еще не делал .Если сделаю прививку на днях будет ли толк и может быть поездка опасна?Спасибо зарание)


Мне в центре для прививок сказали ,что есть российские препораты и иностранные.Действие иностранных препоратов быстрее то есть:после 2 недель можно делать 2 прививку и ехать на следующий день в зараженную местность,так ли это?


По ускоренной схеме энцепур
0-7-21

нейтрализация на 14 день, гаратированная защита на 21 день после 1 прививки.

Пользуйтесь репеллентами, в аптечку возьмите йодантипирин.

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, когда наблюдается наибольшее количество клещей в Свердловской области? Едем туда на весь август - насколько опасен этот регион в это время и успеем ли привиться?
Спасибо!


В августе активность клещей в Свердловской области практически равна нулю. Пользуйтесь репеллентами.
serg 20 июн

Иммуноглобулины

Добрый день! Позавчера в московской области укусил клещ (самец), присосаться как следует он не успел, но все-таки ранка есть. Подскажите, как в этом году обстоит дело с энцефалитом в Москве? Регион благоприятен, но стоит ли делать прививку?


Риск заболеть клещевым энцефалитом очень мал, фиксируются единичные случаи. Вместо иммуноглобулина пропейте йодантипирин. Через 2-3 недели после укуса клеща сдайте анализ крови на клещевой боррелиоз (риск заразиться значительно выше чем энцефалитом).
serg 20 июн

Инструкция по применению йодантипирина

Добрый день!
Хотела бы уточнить по профилактике йодантипирином. Я начинаю пить по схеме профилактики, т.е. за два дня до посещения места возможного укуса клещем по две таблетки три раза в день и в течение всего срока пью по две таблетки каждый день. Нужно ли переходить на схему лечение в случае укуса клеща?


Да, нужно.