Uniclean Tick Twister Противоэнцефалитные костюмы БИОСТОП МЕДИЛИС Ultrathon

Энцефалит.ру
клещевой энцефалит
йодантипирин
клещамнет.рф

Клещевые инфекции

Информация о клещах
Клещевой энцефалит Боррелиозы Риккетсиозы

Специалистам



Новости



Энцефалит



Поиск на сайте энцефалит.ру



Новое на сайте

Пространственная и временная структура природных очагов основных инфекций

Клещевой энцефалит: Этиология. Эпидемиология и профилактика в Сибири


Реклама на энцефалит.ру



Разное
Энцефалит.ру » Клещи » Что делать, если укусил клещ


Что делать, если укусил клещ

Если присасывание клеща все же произошло, первичную консультацию всегда можно получить по телефону 03.

Для удаления клеща скорее всего вас направят в районную СЭС или районный травмпункт.

Если же у вас нет возможности обратиться за помощью в медучреждение, то клеща придется удалять самостоятельно.

Следует иметь ввиду, что вероятность заболевания клещевым энцефалитом, клещевым боррелиозом и другими инфекциями, передаваемыми клещами, зависит от количества инфекции, проникшей при «укусе» клеща (то есть времени, в течение которого клещ находился в присосавшемся состоянии) – чем раньше вы удалите впившегося паразита, тем лучше.

Клещей удобно удалять изогнутым пинцетом или хирургическим зажимом, в принципе подойдет и любой другой пинцет. При этом клеща нужно захватить как можно ближе к хоботку, затем его аккуратно подтягивают, при этом вращая вокруг своей оси в удобную сторону. Обычно через 1-3 оборота клещ извлекается целиком вместе с хоботком. Если же клеща попытаться выдернуть, то велика вероятность его разрыва.

Для удаления клещей существуют специальные приспособления.

У этих приспособлений есть преимущество перед зажимами или пинцетами, так как тело клеща не сдавливается, исключается выдавливание в ранку содержимого клеща, это уменьшает риск заражения клещевыми инфекциями.

Хорошо себя зарекомендовал Uniclean Tick Twister (ЮНИКЛИН ТИК ТВИСТЕР) - это приспособление для удаления клещей можно приобрести в России, в том числе и в составе специального набора для защиты от нападения клещей и оказания первой помощи при их присасывании "Модуль АнтиКлещ".

Если под рукой нет ни пинцета, ни специальных приспособлений, то клеща можно удалить при помощи нитки.

Прочную нитку завязывают в узел, как можно ближе к хоботку клеща, затем клеща извлекают, медленно раскачивая и подтягивая его вверх. Резкие движения недопустимы - клещ разорвется.

Что делать, если укусил клещ Что делать, если укусил клещ

Удаление паразита необходимо производить с осторожностью, не сдавливая его тело, поскольку при этом возможно выдавливание содержимого клеща вместе с возбудителями болезней в ранку. Важно не разорвать клеща при удалении - оставшаяся в коже часть может вызвать воспаление и нагноение. При этом стоит учесть, что при отрыве головки клеща процесс инфицирования может продолжаться, так как в слюнных железах и протоках присутствует значительная концентрация вируса клещевого энцефалита.

Если при извлечении клеща оторвалась его головка, которая имеет вид черной точки, место присасывания протирают ватой или бинтом, смоченными спиртом, а затем удаляют головку стерильной иглой (предварительно прокаленной на огне) так, как Вы удаляете обычную занозу.

Не имеют под собой никаких оснований некоторые надуманные советы о том, что для лучшего удаления следует накладывать на присосавшегося клеща мазевые повязки или использовать масляные растворы. Масло может закупорить дыхательные отверстия клеща и клещ умрет, так и оставшись в коже. После удаления клеща кожу в месте его присасывания обрабатывают настойкой йода или спиртом. Наложения повязки, как правило, не требуется.

Чем грозит укус клеща?

Даже если укус клеща был кратковременным, риск заражения клещевыми инфекциями не исключается.

Клещ может являться источником довольно большого количества заболеваний, поэтому удалив клеща, сохраните его для исследования на зараженность клещевыми инфекциями (клещевой энцефалит, клещевой боррелиоз, если есть возможность и на другие инфекции), обычно это можно сделать в инфекционной больнице, на нашем сайте для ряда городов есть адреса лабораторий.

Клеща следует поместить в небольшой стеклянный флакон вместе с кусочком ваты, слегка смоченным водой. Обязательно закройте флакон плотной крышкой и храните его в холодильнике. Для микроскопической диагностики клеща нужно доставить в лабораторию живым. Для ПЦР-диагностики пригодны даже отдельные фрагменты клеща. Однако последний метод не имеет широкого распространения даже в крупных городах.

Нужно понимать, что наличие инфекции у клеща еще не значит, что заболеет человек. Анализ клеща нужен для спокойствия в случае отрицательного результата и бдительности - в случае положительного.

Самый верный способ определить наличие заболевания – сдать анализ крови. Сдавать кровь сразу после укуса клеща не надо - анализы ничего не покажут. Не ранее, чем через 10 дней, можно исследовать кровь на клещевой энцефалит и боррелиоз методом ПЦР. Через две недели после укуса клеща на антитела (IgM) к вирусу клещевого энцефалита. На антитела (IgM) к боррелиям (клещевой боррелиоз) - через месяц.

Клещевой энцефалит (см. Перечень территорий, эндемичных по клещевому энцефалиту в 2010 году) - самая опасная из клещевых инфекций (последствия - вплоть до летального исхода). Экстренная профилактика клещевого энцефалита должна быть проведена как можно раньше, лучше - в первые сутки.

Экстренную профилактику клещевого энцефалита проводят, используя противовирусные препараты или иммуноглобулин.

Противовирусные препараты.
В РФ это - Йодантипирин для взрослых и детей старше 14 лет.
Анаферон детский для детей младше 14 лет.
Если вы не смогли найти указанных препаратов, теоретически их могут заменить другие противовирусные средства (циклоферон, арбидол, ремантадин…).

Иммуноглобулин – целесообразен лишь в течение первых трех суток. В Европейских странах выпуск прекращен. К недостаткам можно отнести высокую стоимость, частые аллергические реакции.

Не ранее, чем через 10 дней, можно исследовать кровь на клещевой энцефалит методом ПЦР. Через две недели после укуса клеща на антитела (IgM) к вирусу клещевого энцефалита. Если человек привит против вируса клещевого энцефалита – никаких действий принимать не нужно.

Клещевой боррелиоз – опасное заболевание, часто протекающее скрытно, но в случае перехода в хроническую форму, приводящее к инвалидности. Распространено практически по всей территории РФ, передается клещами. Экстренную профилактику клещевого боррелиоза у взрослого можно провести, выпив не позднее 72 часов с момента укуса клеща одну таблетку доксициклина (200 мг), у ребенка старше 8 лет - 4мг на 1 кг веса, но не более 200мг. Детям младше 8 лет и беременным экстренная профилактика не проводится. В независимости от того, проводилась экстренная профилактика клещевого боррелиоза или нет, следует сдать кровь на антитела к клещевому боррелиозу (IgM). Анализ лучше сдавать через 3-4 недели после укуса клеща, ранее не имеет смысла – будет отрицательным. Если результат окажется положительный, или на месте укуса клеща через несколько дней после укуса появилось покраснение – нужно обратиться к инфекционисту. Клещевой боррелиоз на ранних стадиях лечится очень быстро.

Геморрагические лихорадки, группа передающихся от животных человеку природноочаговых вирусных заболеваний, объединённых общими клиническими признаками — повышением температуры (лихорадка), подкожными и внутренними кровоизлияниями. По возбудителю, а также по способу распространения инфекции различают несколько видов.

Крымская геморрагическая лихорадка встречается в виде спорадических случаев в южных степных районах РФ - Крым, Таманский полуостров, Ростовская обл., Южный Казахстан, Узбекистан, Киргизстан, Туркменистан, Таджикистан, а также в Болгарии, т. е. там, где распространены иксодовые клещи (Hyalomma). Заражение происходит в весенне-летний период. Инкубационный период 2—7 дней. Возбудитель обнаруживается в крови больных в течение всего лихорадочного периода. Сыворотка крови выздоравливающих обладает специфическими противовирусными свойствами.

Омская геморрагическая лихорадка впервые описана у жителей приозёрных посёлков Сибири, у охотников и членов их семей, в Барабинской степи. Природные очаги Омской геморрагической лихорадки обнаружены в Омской, Новосибирской, Курганской, Тюменской и Оренбургской областях. Возможно, что они имеются и на некоторых соседних с ними территориях (Северный Казахстан, Алтайский и Красноярский края). Встречается в осенне-зимний период в виде вспышек, которые связаны с эпизоотиями у промысловых животных. Основные переносчики болезни — иксодовые клещи Dermacentor. Инкубационный период 3—7 дней. У человека вирус обнаруживают в течение всего лихорадочного периода. В настоящее время случаи заболевания регистрируются крайне редко.

Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (геморрагический нефрозо-нефрит) встречается в Европе и Азии в виде групповых вспышек и спорадических (единичных) случаев. Механизм передачи недостаточно выяснен; предполагается возможность передачи через гамазовых клещей. Природные очаги могут образовываться в различных ландшафтах (лес, степь, тундра). Резервуар инфекции — некоторые виды мышевидных грызунов. Инкубационный период 11—24 дня. Для экстренной профилактики геморрагической лихорадки с почечным синдромом можно использовать йодантипирин.

Что делать, если клещ укусил вашего питомца?


Об укусах клещей в вопросах и ответах

В.: Меня укусил клещ, что мне делать?

О.: Прочитайте статью: «Что делать, если укусил клещ», вопросы, рассмотренные в статье вопросы, рассматриваться ниже не будут.


В.: Как узнать энцефалитный клещ или нет?

О.: Клещевой энцефалит, это вирус, который переносят иксодовые клещи – но не каждый клещ является его переносчиком. По внешнему виду определить является клещ энцефалитным или нет нельзя – это можно сделать лишь в условиях лаборатории. Практически во всех городах, где существует риск заражения клещевым энцефалитом имеется возможность сдать клеща на анализ (обычно клеща могут проверить и на другие инфекции распространенные в регионе). На нашем сайте для ряда городов указаны адреса и телефоны таких лабораторий.


В.: Снял с себя клеща, похоже, что он только начал присасываться, есть ли риск заболеть и чем?

О.: Риск заболеть клещевыми инфекциями существует даже при незначительном по времени присасывании клеща.

Однозначно ответить на вопрос, чем можно заразиться, не получится, так как в разных регионах клещи переносят разные инфекции.

Самым опасным заболеванием передаваемым клещами считается клещевой энцефалит, ежегодно Роспотребнадзор публикует списки эндемичных по клещевому энцефалиту территорий РФ, по другим инфекциям такой информации, к сожалению, не публикуется.

Клещевой боррелиоз (Лайма) - заболевание очень коварное, так как часто протекает скрыто, переходит в хроническую форму и приводит к инвалидизации. Инфицированные боррелиями клещи в большей или меньшей степени встречаются на большей части территорий РФ, а так же в странах Европы, Азии и Северной Америки. Частым признаком заболевания клещевым боррелиозом на начальной стадии является возникновение в месте присасывания клеща мигрирующей кольцевидной эритемы.

В южных регионах России самым опасным заболеванием, переносимым клещами, является геморрагическая лихорадка Крым-Конго.

Существуют и другие заболевания, поэтому в случае ухудшения самочувствия сразу обратитесь к врачу.


В.: Меня укусил клещ, прошло две недели с момента укуса, чувствовал себя хорошо, а сегодня поднялась температура, что мне делать?

О.: Плохое самочувствие может быть и не связано с укусом клеща, но исключать клещевые инфекции нельзя. Обязательно обратитесь к врачу.


Покраснение места укуса клеща

В.: Удалили клеща, место укуса покраснело почти сразу. Что это значит?

О.: Скорее всего, это аллергическая реакция на укус, ежедневно осматривайте место укуса, если заметите увеличение пятна, болезненность места укуса или ухудшение общего самочувствия, обратитесь к врачу.


В.: Удалили клеща, но через несколько дней место укуса распухло, больно дотрагиваться.

О.: Вам нужно обратиться к хирургу.


В.: Удалили клеща, сначала место укуса было немного красным, затем покраснение прошло, а сегодня, спустя две недели после укуса, опять покраснело.

О.: Вам следует обратиться к врачу-инфекционисту. Очень часто ранняя стадия заболевания клещевым боррелиозом сопровождается возникновением на месте укуса мигрирующей кольцевой эритемы.


Экстренная профилактика клещевого энцефалита

В.: Я живу в эндемичном по клещевому энцефалиту регионе. Вчера укусил клещ, заметил его вечером, сразу удалил и отвез на анализ в лабораторию. Сегодня позвонили из лаборатории, сказали, что в клеще обнаружен вирус клещевого энцефалита и что мне нужно пропить курс йодантипирина. Что еще можно сделать для профилактики клещевого энцефалита? Очень переживаю.

О.: Особо переживать не стоит, так как укус инфицированного клеща еще не значит, что человек заболеет (даже без профилактики). Йодантипирин наряду с иммуноглобулином разрешен к применению для экстренной профилактики клещевого энцефалита – его эффективность доказана. Можно порекомендовать также на время инкубационного периода КЭ сбалансированное питание, стараться избегать любых стрессовых ситуаций для организма (перегрева, переохлаждения, тяжелых физических нагрузок и т.д.).


В.: Меня укусил клещ, я его выкинул, а сейчас переживаю – вдруг клещ был энцефалитным. Когда можно сдать кровь на анализ?

О.: Сдавать кровь сразу после укуса клеща не имеет смысла - анализы ничего не покажут. Не ранее, чем через 10 дней, можно исследовать кровь на клещевой энцефалит методом ПЦР. Через две недели на антитела (IgM) к вирусу клещевого энцефалита.


В.: Я беременна (10 недель). Укусил клещ – что сделать для профилактики клещевого энцефалита?

О.: Исследований влияния иммуноглобулина и йодантипирина на плод не проводилось, поэтому в противопоказаниях к ним значится беременность. Прием обоих препаратов назначается врачом по строгим показаниям, когда предполагаемая польза для матери превышает потенциальный риск для плода. Многие врачи рекомендуют просто наблюдать за самочувствием – большинство людей при укусе клеща инфицированного клещевым энцефалитом не заболевают.


В.: Клещ укусил годовалого ребенка. Что можно предпринять для профилактики клещевого энцефалита?

О.: Для экстренной профилактики клещевого энцефалита у детей применяется иммуноглобулин или анаферон детский.


В.: Меня укусил клещ, я привит против клещевого энцефалита, что мне предпринять для профилактики?

О.: Вакцинация - это самая надежная защита против клещевого энцефалита. Для профилактики ничего принимать не нужно – у вас и так уже есть иммунитет.


В.: Мне неделю назад был поставлен иммуноглобулин клещевого энцефалита, а сегодня опять укусил клещ. Стоит ли мне беспокоиться по поводу клещевого энцефалита?

О.: Введение иммуноглобулина создает иммунитет, он слабее, чем при вакцинации, но способен защитить еще некоторое время (обычно до 1 месяца) от клещевого энцефалита. То есть в вашем случае о КЭ можно не беспокоиться.


В.: Я принимал по профилактической (до укуса клеща) схеме йодантипирин. Меня укусил клещ, что мне делать, по какой схеме принимать йодантипирин?

О.: Следует перейти к схеме «после присасывания клеща».


В.: Клеща удалил, скорее всего, на 4 день с момента присасывания. Клещ не сохранился, никуда не обращался, чувствую себя хорошо. Что мне сделать для профилактики клещевого энцефалита?

О.: Можно начать прием йодантипирина (иммуноглобулин уже на третьи сутки малоэффективен, на четвертые - его использование нецелесообразно), хотя, конечно, время для экстренной профилактики уже упущено. Следите за самочувствием, при обнаружении ухудшения состояния обратитесь к врачу.


В.: Я собираюсь в длительный поход, возможности обратиться к врачу в случае укуса клеща у меня не будет. Как мне быть?

О.: Избегайте укусов клещей – прочитайте статью: «Профилактика укусов клещей». Если до вашей поездки есть хотя бы 3 недели, то лучше пройти курс вакцинации - это лучший способ профилактики клещевого энцефалита. Если времени уже нет, то возьмите в поход йодантипирин (иммуноглобулин взять с собой не получится).


В.: Меня укусил клещ, я его вытащил. Очень переживаю, но обратиться к врачу нет возможности (нахожусь вдали от цивилизации), нет возможности и купить лекарства. Как быть?

О.: Большинство людей не получивших экстренной профилактики при укусе клеща инфицированного клещевым энцефалитом не заболевают. Поскольку вы даже не знаете, был инфицирован клещ или нет, то паниковать не стоит. Постарайтесь изыскать возможность в случае ухудшения самочувствия обратиться к врачу.




Частные вопросы






Комментарий #275 написал: ксения (20 мая 2012 14:16)

В.: мне 13 укусил клещ, съездили в больницу его убрали..присосался не много.. была суббота и все сэс не работали,клеща сожгли..на следующий день(сегодня) с утра болит голова и жар..что делать?

О.: Скорее всего плохое самочувствие не связано с укусом клеща, обратитесь к врачу.


Комментарий #274 написал: Ирина (9 мая 2011 17:43)

В.: У меня беременность 30 недель.Две недели назад укусил клещ. Место укуса через две недели покраснело и в диаметре стало 1 см.Головной боли,ломоты в суставах и др. симптомов пока нет. Анализы сдам после майских праздников. Какой риск для будущего ребенка. На этой стадии беременности ребенок уже может родиться (недоношеным) Что опаснее для ребенка в случае заражения матери- донашивать его или стимулировать роды и лечить уже родившегося но недоношеного?

О.: Не стоит паниковать, обратитесь к врачу, в случае необходимости вам будет назначено лечение.


Комментарий #273 написал: Раиса (4 мая 2011 10:52)

В.: У дочери в 5 лет на голове был клещ, только хотел укусить, была небольшая плешина. Дочь чувствовала себя хорошо,ничего не принимала.В 12лет заболела Рассеянным склерозом,сейчас ей 21год,состояние тяжелое,вторично-прогрессирующее течение,не ходит,в коляске с трудом сидит.Может это быть связано с клещом?Может он успел что-то запустить в голову?Анализов на клещ.энцефалит не делали.

О.: Обратитесь к инфекционисту, при необходимости будут назначены анализы и врач ответит на ваш вопрос.


Комментарий #272 написал: Юрий (3 апреля 2011 23:10)

В.: В мае 2010 меня укусил клещ. Я его заметил не сразу. Через 3 дня увидел на ноге пятно красного цвета удалил клеща. Пятно приняло более естественный цвет, но все равно заметно. Самочувствие хорошее и никаких нареканий на здоровье нет, но все таки есть ли риск заражений боррелиозом? Клеща на анализ я не сдавал.

О.: Лучше показаться врачу.


Комментарий #271 написал: Наталия, г. Москва (26 августа 2010 01:40)

Хочу дать комментарий и поделиться опытом по поводу обращений с укусом клеща в Москве. Клещ укусил в Анапе (Краснодарский край) 20.08.2010 как раз перед отъездом в Москву. Пока добралась до Москвы, нашла адреса, телефоны, куда с ним идти, уже был вторник 24.08.2010.
Клеща на анализ на энцефалит и боррелиоз удалось сдать в лабораторию ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора" на Варшавском шоссе, 12. Тел. лаборатории (495) 952-40-98, как и написано в адресах лабораторий на сайте по Москве.
Часы работы с 9 до 16.30, результат выдается на следующий день, стоимость на август 2010 г. - 440 руб. (220 р. - энцефалит и 220 р. боррелиоз). При себе иметь паспорт, чтобы выписать пропуск в лабораторию. Дозвониться иногда сложновато, но звоните все равно.
Несмотря на то, что Краснодарский край не входит в территории, эндемичные КЭ, я решила сдать клеща на анализ, т.к. постепенно ощущала ухудшение состояния: повышение утомляемости, сонливость (проспала 14 часов подряд), затем непроходящая головная боль, рвота, повышение температуры (заметила не сразу). В ближайшей городской аптеке про йодантипирин ни разу не слышали и считают, что я ошиблась с названием. Таблетки смогла найти лишь по телефону доставки (495) 925-55-71. Готовилась к неприятному результату, но анализ показал, что оба вируса не обнаружены. (Уф!)
Несмотря на это решила проконсультироваться у инфекциониста, т.к. температура не спадала. В справочной Склифосовского 680-41-54 отправляют по адресу пер. Грохольского, 12 (приемное отделение). Приехав туда, выяснилось, что инфекционистов у них нет и никогда не было, недовольная регистраторша отправила меня к травматологу (!). Я удивилась, но пошла. У травмотолога девушка уточнила, удален ли клещ, посмотрела в какую-то распечатку, сказала, что в Краснодаре клещи не опасны, и все равно мой срок прививки иммуноглобулина просрочен (3 сут.), так что ничем помочь не можем. На мой вопрос о симптомах ответили: "Это что-то другое".
Несколько успокоенная результатами анализов, пришлось ретироваться домой, так и не получив вразумительной консультации врача. Постараюсь дальше найти адекватного инфекциониста. Если найду, сообщу.
Всем здоровья и удачи!


Комментарий #270 написал: Влад (19 мая 2010 07:00)

В.: Скажите пожалуйста имеет ли смысл везти на анализ клеща, если я его утопил в спирте (потом вынул)?

О.: Имеет.


Комментарий #269 написал: Наташа (19 мая 2010 03:52)

В.: Две недели назад ребенку вытащили на ножке клеща. Сегодня обнаружила где-то на месте извлечения (точно не уверена)покраснение и небольшой прыщик. Может ли это быть проявление укуса. Какие последствия. Нужно ли обратиться к варчу?

О.: Возможно проявление клещевого боррелиоза - обратитесь к врачу.


Комментарий #268 написал: Ирина (18 мая 2010 19:33)

В.: После похода в парк на 2-й день обнаружила в голове клеща. Извлекли дома, нет уверенности, что полностью. Прошло 10 дней и я заметила увеличение лимфоузлов в левой части шеи. В целом чувствую себя хорошо. Врач назначила прохождения следующих анализов - общий крови, СРБ, бореллиоз (M и G), вирус Епштейна-Барра. И всё. Можно ли ограничиться этими анализами? Стоит ли сдавать все? Возможно посоветуете сдать на клещевой энцефалит дополнительно???

О.: Следуйте указаниям врача. Возможно ваш регион не эндемичен по клещевому энцефалиту - перечень. Увеличение лимфоузлов, может быть не связано с укусом клеща.


Комментарий #267 написал: portu (4 мая 2010 14:57)

В.: Ребенка 7 лет укусил клещ. Прививались, последняя из трех прививок была поставлена ровно год назад.
Приехали в поликлиннику, предупредили, что ребенок привит. Нам все равно поставили имунноглобулин. Какие возможны последствия? Есть ли необходимость принимать детский анаферон?

О.: В том, что поставили иммуноглобулин ничего страшного нет. Анаферон принимать не нужно.


Комментарий #266 написал: Юлия (4 мая 2010 14:44)

В.: Подскажите пож-ста, 1 мая ребенка укусил клещ, заметили ночью в 12-30, в 1 час ночи в приемном покое вытащили клеща , т.к. мы живем в Ленинградской области клеща у нас нигде не взяли, и в прививке отказали. Мы сами купили иммуноглобулин и сделали укол 3 мая, из расчета мальчик весит 60кг, поэтому купили 6 ампул и ввели внутримышечно(ребенку 17 лет). Сегодня 4 мая пошли на прием к инфекционисту она прописала йодантипирин, а в аннотации к препарату написано что принимать можно не ранее чем через 3 дня после укола иммуноглобулина, что делать пить или не пить, чтобы не навредить ребенку.

О.: Начать прием через 3 дня после иммуноглобулина.


Комментарий #265 написал: Виталий (3 мая 2010 21:12)

В.: На праздники рыбачил в Дагестане. Уже в Москве, принимая душ обнаружил на ноге, выше колена, присосавшегося клеща. На представленной карта регионы ЮФО показаны безопасными. Так ли это? И стоит ли мне где-нибудь провериться?

О.: На территории ЮФО клещевой энцефалит не встречается, но клещи переносят и другие заболевания - следите за самочувствием, при малейших подозрения обратитесь к врачу.


Комментарий #264 написал: Маша (2 мая 2010 02:26)

В.: Здравствуйте! Сегоднчя утром на даче было чувство что кто то какбы чешит легонько в ухе но потом прошло,пд вечер иногда появляется легкий дискомфорт.Но не всегда, в ухе ничего не видно, это может быть клещ?

И как можно оприделить клеща ? Мне в 7 лет клещ тоже в ухо залезал, но потом оно (ухо) болеть начало...

О.: обратитесь к оталарингологу (ЛОР).


Комментарий #263 написал: ирина (16 апреля 2010 12:49)

В.: Здравствуйте, сегодня ночью я обнаружила у себя в голове клеща, и мы сами с мамой его вытащили всего и он был целый живой и мы его убили, могла ли я чем то заразится и делаются ли прививке от клещей?

О.: Прочитайте статью выше.


Комментарий #262 написал: Лена (13 апреля 2010 09:25)

В.: ребёнку 5 лет, болеет ветрянкой да ещё и клещ укусил. Сделали укол имуноглабулина, принемаем анаферон. Прочитала о большой опасности заражения ВИЧ и др.инфекциями после укола имуноглабулина. Теперь в состоянии дикого ужаса. Почему не предупреждают о последствиях? Что теперь проверяться на все инфекции? Ведь они могут протекать безсимптомно.

О.: Опасности заражения ВИЧ и другими известными заболеваниями НЕТ, так как кровь доноров используемая для приготовления иммуноглобулина проходит обязательные проверки.


Комментарий #261 написал: Настя (7 апреля 2010 17:17)

В.: ездила отдыхать в Крым, спали в палатках. При приезде домой обнаружила несколько клещей на ногах, сняла их, остались маленькие красные пятна. Скажите, что нужно делать? купить какой нибудь препарат? к врачам боюсь ходить ((

О.: Для профилактики клещевого энцефалита пропейте йодантипирин. Следите за самочувствием. При первых проявлениях недомогания обратитесь к врачу.


Комментарий #260 написал: марина (16 марта 2010 21:39)

В.: здравствуйте!! меня множество укусов,ну я не знаю ничего про них.опухли ,жутко чешутся.по-всему телу!!!на себе клещей не видела,но ночью почувствовала,как ,что та ползет по мне,и просто его рукой смахнула от испуга.что делать мне???вот и обращаюсь к вам с огромной просьбой!!!??

О.: Возможно клопы.


Комментарий #259 написал: Евгения Владимировна (27 августа 2008 20:26)

В.: Здравствуйте, меня укусил клещ в Лихославльском районе Тверской области, который является эндемичным по клещевому энцефалиту.
Укусил 12.08.08, муж мне вытащил клеща без проблем, ничего не осталось. 14.08.08 (на вторые сутки после укуса) в Склифе сделали иммуноглобулин 1:80 по 1 мл в объеме 5 мл (по 1 мл на 10 кг).
Сегодня 10-11 день после укуса, ломота во всем теле, болела пару дней сильно голова в области затылка. Температура в норме, до 36,8.
Какова вероятность заболеть энцефалитом? Когда сдавать анализы на энцефалит и борелиоз? И самое главное ГДЕ? Т.к. я была на приеме у инфекциониста, она сказала, что на борелиоз нужно сдавать чере 50 !!! дней после укуса клеща, а на энцефалит вообще сдавать не надо, т.к. был введен иммуноглобулин... Подскажите, что делать? Очень боюсь не столько борелиоза, а энцефалита... Спасибо

О.: Клещевой энцефалит может протекать в формах различной степени тяжести,указываемые Вами симптомы могут быть признаками стёртой формы КЭ.Обязательно нужно обратиться к инфекционисту,который назначит соответствующий анализ крови для диагностики,а подтвердить или исключить заболевание можно сдав анализ крови на антитела к вирусу КЭ(иммуноглобулины М и G).
Данный анализ покажет развивается ли заболевание или же эти симптомы связаны с чем-то другим. Где можно сдать данный анализ Вы можете узнать в службе Центра гигиены и эпидемиологии или в справочной службе города.
Анализы на клещевой боррелиз(ИКБ) проводятся на 14-21 день от момента присасывания клеща.
Не нужно паниковать,просто сдайте соответствующие анализы,клещ мог быть и вовсе не заражен.
Будьте здоровы!


Комментарий #258 написал: Олеся (22 августа 2008 13:47)

Здравствуйте, меня укусил клещ в Лихославльском районе Тверской области, который является эндемичным по клещевому энцефалиту.
Укусил 12.08.08, муж мне вытащил клеща без проблем, ничего не осталось. 14.08.08 (на вторые сутки после укуса) в Склифе сделали иммуноглобулин 1:80 по 1 мл в объеме 5 мл (по 1 мл на 10 кг).
Сегодня 10-11 день после укуса, ломота во всем теле, болела пару дней сильно голова в области затылка. Температура в норме, до 36,8.
Какова вероятность заболеть энцефалитом? Когда сдавать анализы на энцефалит и борелиоз? И самое главное ГДЕ? Т.к. я была на приеме у инфекциониста, она сказала, что на борелиоз нужно сдавать чере 50 !!! дней после укуса клеща, а на энцефалит вообще сдавать не надо, т.к. был введен иммуноглобулин... Подскажите, что делать? Очень боюсь не столько борелиоза, а энцефалита... Спасибо


Комментарий #257 написал: serg (5 августа 2008 11:59)

Здравствуйте! 27-го июля гуляли с ребенком в лесу в Королеве (Московская область), а вечером нашла у ребенка на животе клеща. Извлекла легко, головка вышла, но клеща, увы, не сохранила. Ребенок очень аллергичный, так что без особой надобности прививку делать боюсь. Как Вы думаете есть ли повод для беспокойства, какие нужно принять меры?


По поводу клещевого энцефалита беспокоиться не нужно.

Перечень территорий, эндемичных по клещевому энцефалиту (2007год)

Кроме клещевого энцефалита клещи передают еще ряд заболеваний. Следите за самочувствием ребенка, через 3 недели можете сдать анализ крови на антитела к клещевому боррелиозу.

Адреса лабораторий


Здравствуйте. Спасибо вам за такой информативный сайт.
3 августа я была на даче на окраине Нижнего Новгорода. Вернувшись оттуда через пару часов я обнаружила, что по руке ползет клещ. Я его раздавила, а внутри - кровь. Посоветуйте пожалуйста, как быть. Стоит ли делать иммуноглобулин? Не опасно ли то, что мне в этом году проводили экстренную вакцинацию от бешенства(весной меня укусили). И вообще я так поняла он не очень эффективен. И стоит ли принимать доксициклин? Йодантипирин пока не нашла, начала принимать анаферон. Но поищу обязательно. Заранее спасибо.

Перечень территорий, эндемичных по клещевому энцефалиту (2007год)


Для профилактики клещевого энцефалита лучше пропить йодантипирин.

Доксициклин - это антибиотик (без надобности лучше не принимать), служит для профилактики и лечения клещевого боррелиоза - через 3 недели можете сдать кровь на анализ.



Комментарий #256 написал: Даша (4 августа 2008 04:53)

Здравствуйте. Спасибо вам за такой информативный сайт.
3 августа я была на даче на окраине Нижнего Новгорода. Вернувшись оттуда через пару часов я обнаружила, что по руке ползет клещ. Я его раздавила, а внутри - кровь. Посоветуйте пожалуйста, как быть. Стоит ли делать иммуноглобулин? Не опасно ли то, что мне в этом году проводили экстренную вакцинацию от бешенства(весной меня укусили). И вообще я так поняла он не очень эффективен. И стоит ли принимать доксициклин? Йодантипирин пока не нашла, начала принимать анаферон. Но поищу обязательно. Заранее спасибо.


Комментарий #255 написал: Нина (30 июля 2008 17:26)

Здравствуйте! 27-го июля гуляли с ребенком в лесу в Королеве (Московская область), а вечером нашла у ребенка на животе клеща. Извлекла легко, головка вышла, но клеща, увы, не сохранила. Ребенок очень аллергичный, так что без особой надобности прививку делать боюсь. Как Вы думаете есть ли повод для беспокойства, какие нужно принять меры?


Комментарий #254 написал: serg (29 июля 2008 17:05)

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, вчера каталась на роликах, чуть выше ботинка на ноге увидела каку-то темную крошку прилипшую и смахнула, решила что это кусочек асфальта нового попал из под колес и прилип..но оказалось, что не так Вид следующий - красная точечка вокруг розовое пятно, зуда как такового не было. Сегодня вроде маленькая припухлость, пятно не чешится, но горячее, когда проводишь рукой по ноге разница температуры этого пятна со всем телом чувствуется..А когда дотрагиваюсь другой ногой ,то наоборот это место как с холодком....Немного печет...
Подскажите пожалуйста, как быть....


Пропейте йодантипирин для профилактики клещевого энцефалита.

Через 3 недели после укуса клеща сдайте кровь на антитела к клещевому боррелиозу.

Здравствуйте!!! После укуса клеща у меня было нарастание титра Lg G специфических антител,и отсутствие каких-либо проявлений болезни.Доктор посчитал провести лечение от Лаймы Цефтриаксон в / м 2 раза в сутки по 1 гр...Меня беспокоит,то что везде при лечение Лаймы Цефтриаксон вводят в/в по 2 гр.1 раз в сутки...Что скажите??? В данный момент лечусь от аллергии(крапивницы) вышла на фоне лечения.


Суточная доза одинаковая, сущестуют разные схемы приема препаратов, лечение правильное.

Здравствуйте...Через сколько времени необходимо здать повторный анализ,после курса лечения Лайма-боррелиоз...Уж хочется побыстрей,а то вдруг не долечила...Заранее благодарю!


Обратитесь к своему лечащему врачу, после лечения необходимо наблюдение врача в течении 1-2 лет.

Сегодня на даче днём укусил клещ. (подмосквовье, рязанское напр, воскресенский район). Этим же вечером только его заметил и вытащил. Клещ был очень маленьких размеров, буквально 1мм на 1мм. Вытащил, помазал место йодом (вытащил полностью), положил в баночку.
Скажите, есть ли повод сдавать его на анализы и волноваться о чем-то?


Судя по размеру, это личинка клеща.

Лучше сдать на анализ.

Адреса лабораторий

Живем в Ленинградской области, 2 года назад ребёнка укусил клещ, самостоятельно вытащили, на анализ клеща не сдавали, в поликлинике на 2-ой день сделали необходимую дозу иммуноглобулина платно! Вчера мою сестру тоже укусил клещ. Прочитала информацию на вашем сайте и меня интересует такой вопрос:
-Если ребёнок всё это время болен клещевым боррелиозом(анализы крови мы не сдавали, врач ничего не сказал), то какие симптомы у него должны проявляться и прошло довольно много времени, стоит ли сейчас мне беспокоиться об этом?


Если на месте укуса не было покраснения, ребенок чувствует себя сейчас нормально, то можете не беспокоиться.

Если есть подозрения, обратитесь к детскому врачу инфекционисту.


Комментарий #253 написал: Ирина (29 июля 2008 04:28)

Здравствуйте! Живем в Ленинградской области , 2 года назад ребёнка укусил клещ, самостоятельно вытащили , на анализ клеща не сдавали, в поликлинике на 2-ой день сделали необходимую дозу иммуноглобулина платно! Вчера мою сестру тоже укусил клещ. Прочитала информацию на вашем сайте и меня интересует такой вопрос:
-Если ребёнок всё это время болен клещевым боррелиозом(анализы крови мы не сдавали, врач ничего не сказал), то какие симптомы у него должны проявляться и прошло довольно много времени, стоит ли сейчас мне беспокоиться об этом?


Комментарий #252 написал: Николай (28 июля 2008 07:02)

Приветствую!
Сегодня на даче днём укусил клещ. (подмосквовье, рязанское напр, воскресенский район). Этим же вечером только его заметил и вытащил. Клещ был очень маленьких размеров, буквально 1мм на 1мм. Вытащил, помазал место йодом (вытащил полностью), положил в баночку.
Скажите, есть ли повод сдавать его на анализы и волноваться о чем-то?
Заранее спасибо.


Комментарий #251 написал: Наташа (26 июля 2008 00:49)

Здравствуйте...Через сколько времени необходимо здать повторный анализ,после курса лечения Лайма-боррелиоз...Уж хочется побыстрей,а то вдруг не долечила...Заранее благодарю!


Комментарий #250 написал: Натали (25 июля 2008 22:39)

Здравствуйте!!! После укуса клеща у меня было нарастание титра Lg G специфических антител,и отсутствие каких-либо проявлений болезни.Доктор посчитал провести лечение от Лаймы Цефтриаксон в / м 2 раза в сутки по 1 гр...Меня беспокоит,то что везде при лечение Лаймы Цефтриаксон вводят в/в по 2 гр.1 раз в сутки...Что скажите??? В данный момент лечусь от аллергии(крапивницы) вышла на фоне лечения.


Комментарий #249 написал: GGGGNata (24 июля 2008 21:55)

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, вчера каталась на роликах, чуть выше ботинка на ноге увидела каку-то темную крошку прилипшую и смахнула, решила что это кусочек асфальта нового попал из под колес и прилип..но оказалось, что не так Вид следующий - красная точечка вокруг розовое пятно, зуда как такового не было. Сегодня вроде маленькая припухлость, пятно не чешится, но горячее, когда проводишь рукой по ноге разница температуры этого пятна со всем телом чувствуется..А когда дотрагиваюсь другой ногой ,то наоборот это место как с холодком....Немного печет...
Подскажите пожалуйста, как быть....


Комментарий #248 написал: serg (23 июля 2008 16:43)

23 мая был укус клеща в шею.Был удален частями.Обратилась в травмпункт,посоветовали просто следить за самочувствием,сказав,что в нашем регионе( Приднестровье) нет инфецированных клещей.Через 2 недели появилось пятно на ноге на сгибе.Дерматолог прописала лечение от аллергии.27 июня появилась ломота в теле и t.38.5.Обратилась к инфекционисту.Узнав,что кусал клещ,поставил диагноз Лайма.Легла в больницу через 4 дня сказали,что сальмонеллез.Но Анализ на Лайму здала ,и только Lg G, так как Lg M не делают,нет реактивов.Оказался положительный. 1. Может ли один анализ Lg G говорить,о том что я больна Лаймой.2. Когда необходимо здать контрольный анализ после лечения. Еще убивает мнение врачей ,одни говорят больна,другие нет....


Для болезни Лайма (клещевого боррелиоза) характерна гиперемия в месте укуса клеща. Чтобы грамотно обсуждать причину Вашего недомогания необходимо провести лабораторную диагностику клещевого боррелиоза (наличие антител- IG-M, IG-G) методами ИФА или ПЦР. Только после этого ставится диагноз и назначается лечение.


Комментарий #247 написал: Наташа (22 июля 2008 18:50)

23 мая был укус клеща в шею.Был удален частями.Обратилась в травмпункт,посоветовали просто следить за самочувствием,сказав,что в нашем регионе( Приднестровье) нет инфецированных клещей.Через 2 недели появилось пятно на ноге на сгибе.Дерматолог прописала лечение от аллергии.27 июня появилась ломота в теле и t.38.5.Обратилась к инфекционисту.Узнав,что кусал клещ,поставил диагноз Лайма.Легла в больницу через 4 дня сказали,что сальмонеллез.Но Анализ на Лайму здала ,и только Lg G, так как Lg M не делают,нет реактивов.Оказался положительный. 1. Может ли один анализ Lg G говорить,о том что я больна Лаймой.2. Когда необходимо здать контрольный анализ после лечения. Еще убивает мнение врачей ,одни говорят больна,другие нет....


Комментарий #246 написал: serg (14 июля 2008 09:16)

Скажите пожалуйста. что это?
ребенок был на даче, ночью расчесал ногу, на утро образовалось большое красное пятно причем уплотненное ямки в центре нет, а какие-то царапинки маленькие, место покраснения очень горячее.
может ли быть это укус клеща????????

и еще вопрос сколько дней готовится анализ крови на все эти заразы?????????


Возможно и комар укусил... Если сдать анализ крови сразу после укуса, то он ничего не покажет. Для профилактики клещевого энцефалита, пропейте курс анаферона детского, через 3 недели сдайте анализ крови на антитела к клещевому боррелиозу.

А меня клещ укусил... в головку полового члена... что теперь делать не знаю... тем более, что при попытке его вырвать случайно клеща разорвал и теперь половина его так и осталась...


Обратитесь к хирургу.


Комментарий #245 написал: Александр (12 июля 2008 03:05)

А меня клещ укусил... в головку полового члена... что теперь делать не знаю... тем более, что при попытке его вырвать случайно клеща разорвал и теперь половина его так и осталась...


Комментарий #244 написал: Елена (11 июля 2008 01:50)

Скажите пожалуйста. что это?
ребенок был на даче, ночью расчесал ногу, на утро образовалось большое красное пятно причем уплотненное ямки в центре нет, а какие-то царапинки маленькие, место покраснения очень горячее.
может ли быть это укус клеща????????

и еще вопрос сколько дней готовится анализ крови на все эти заразы?????????


Комментарий #243 написал: serg (9 июля 2008 15:51)

Скажите пожалуйста в суботу (05.07.08) были в лесу под Санкт-Петербургом
сегодня жена в районе живота обнаружила клеща удалила и поехала сейчас в больницу ставить укол йодантипирина но насколько я понял это только от энцифалита а чего нужно делать что бы не заразится клещевым боррелиозом, и не поздно ли ставить укол йодантипирина если уже идёт третий день предположительного укуса.
Заранее благодарен.


Иммуноглобулин нужно ставить в первые 3 суток.
Йодантипирин - препарат в таблетках, его можно принимать и по прошествии 3 суток. Если клещ сохранился, сдайте его на анализы. Можно через 3 недели сдать кровь на антитела к клещевому боррелиозу.


Комментарий #242 написал: Алексей (8 июля 2008 18:02)

Скажите пожалуйста в суботу (05.07.08) были в лесу под Санкт-Петербургом
сегодня жена в районе живота обнаружила клеща удалила и поехала сейчас в больницу ставить укол йодантипирина но насколько я понял это только от энцифалита а чего нужно делать что бы не заразится клещевым боррелиозом, и не поздно ли ставить укол йодантипирина если уже идёт третий день предположительного укуса.
Заранее благодарен.


Комментарий #241 написал: serg (7 июля 2008 15:23)

Укусил клещ. Я его сразу выбросила. После укуса прошла неделя, я никуда не обращалась, место укуса слегка покраснело. Через какое время после укуса могут проявиться симптомы энцифалита, и можно ли сейчас что-то зделать. Есть ли риск заразится клещевым энцифалитом в Самарской области.


Обязательно обратитесь к врачу инфекционисту, покраснение часто является признаком клещевого боррелиоза.


Комментарий #240 написал: Эльвира (7 июля 2008 15:13)

Укусил клещ. Я его сразу выбросила. После укуса прошла неделя, я никуда не обращалась, место укуса слегка покраснело. Через какое время после укуса могут проявиться симптомы энцифалита, и можно ли сейчас что-то зделать. Есть ли риск заразится клещевым энцифалитом в Самарской области.


Комментарий #239 написал: serg (7 июля 2008 15:04)

Здравствуйте!
Был в Карелии под Петрозаводском на рыбалке.Вечером 22.06 укусил клещь.Сам удалил.На след. день обратился в местный травмпункт. Врач прописал либо анаферон либо йодантипирин.Последнего в аптеке не было.Стал пить анаферон.У вас на сайте рекомендуют йодантипирин. Есть ли смысл сейчас переходить на йодантипирин? иКакие прогнозы от приема анаферона (не детского)
25.06 вечером обнаружил еще одного под лопаткой (был на теле около суток). При самостоятельном удалении он лопнул.Оставшуюся часть удаляли в скорой.Инфекционист у нас в отпуске до середины июля. Собственно вопросы:
1) Менять ли схему приема анаферона в связи со вторым укусом?
2) Как правильно обяснить (хочу обратиться в ИНвитро) какой анализ я хочу сделать для определения энцефалита и Лайма? (тут кто то писал, что там регистратура так не понимает)


Эффективность Анаферона детского для экстренной профилактики клещевого энцефалита у детей подтверждена клиническими испытаниями. Анаферон для взрослых пока такие испытания не проходил, в отличии от йодантипирина...

1) Продолжайте прием по прежней схеме.
2) Анализ на антитела к вирусу клещевого энцефалита и боррелиоза.

Адреса лабораторий

доброго время суток, мне 30 лет вчера ходил в лес в московской области орехово- зуевского района и подхватил клеща, увидел я его на следующее утро 6 июля (2008) с испугу вытащили его сами,а потом поехали в больницу в город, там посмотрели и сказали , что все в порядке изьяли все , но вот проблема надо обратится к инфекционисту,а его в городе вообще нет! Потом подошел какойто врач и сказал ,что помажте йодом и на этом все и закончется,( 1-я гор. больница) РАЗВЕ ЭТО НОРМАЛЬНО?


Если клещ не инфецирован (клеща можно сдать на анализ), то нормально. В вашей местности риск заразиться клещевым энцефалитом стремится к нулю - для профилактики можно использовать йодантипирин. Боррелиозом заразиться шансов больше - через 3 недели после укуса клеща сдайте анализ крови на антитела к клещевому боррелиозу.


Комментарий #238 написал: игорь (7 июля 2008 04:42)

доброго время суток, мне 30 лет вчера ходил в лес в московской области орехово- зуевского района и подхватил клеща, увидел я его на следующее утро 6 июля (2008) с испугу вытащили его сами,а потом поехали в больницу в город, там посмотрели и сказали , что все в порядке изьяли все , но вот проблема надо обратится к инфекционисту,а его в городе вообще нет! Потом подошел какойто врач и сказал ,что помажте йодом и на этом все и закончется,( 1-я гор. больница) РАЗВЕ ЭТО НОРМАЛЬНО?


Комментарий #237 написал: Виктор (2 июля 2008 21:17)

Здравствуйте!
Был в Карелии под Петрозаводском на рыбалке.Вечером 22.06 укусил клещь.Сам удалил.На след. день обратился в местный травмпункт. Врач прописал либо анаферон либо йодантипирин.Последнего в аптеке не было.Стал пить анаферон.У вас на сайте рекомендуют йодантипирин. Есть ли смысл сейчас переходить на йодантипирин? иКакие прогнозы от приема анаферона (не детского)
25.06 вечером обнаружил еще одного под лопаткой (был на теле около суток). При самостоятельном удалении он лопнул.Оставшуюся часть удаляли в скорой.Инфекционист у нас в отпуске до середины июля. Собственно вопросы:
1) Менять ли схему приема анаферона в связи со вторым укусом?
2) Как правильно обяснить (хочу обратиться в ИНвитро) какой анализ я хочу сделать для определения энцефалита и Лайма? (тут кто то писал, что там регистратура так не понимает)


Комментарий #236 написал: serg (1 июля 2008 09:21)

Произошла следующая ситуация: Ко мне присосался клещ. Я пытплась снять его щёточкой для рук. Щётку после этого я не помыла. Через 14 дней этой щёткой тёр ногти ребёнок. Клещ оказался энцефалитным. Вопрос: Мог ли заразится ребёнок каким-либо из заболеваний? Надо ли ставить ребёнку имуноглабулин или приниать другие препораты?


Если клещ не раздавился, переживать не стоит.


Комментарий #235 написал: Мария (30 июня 2008 22:51)

Произошла следующая ситуация: Ко мне присосался клещ. Я пытплась снять его щёточкой для рук. Щётку после этого я не помыла. Через 14 дней этой щёткой тёр ногти ребёнок. Клещ оказался энцефалитным. Вопрос: Мог ли заразится ребёнок каким-либо из заболеваний? Надо ли ставить ребёнку имуноглабулин или приниать другие препораты?


Комментарий #234 написал: serg (30 июня 2008 12:10)

Живу в Москве.
Меня укусил клещ, скорее всего вчера, т.к. он не надулся совсем. Укусил на даче друзей за Сегриев-Посадом.
Про болезни не очень волнуюсь, но анализы все же сдам. Больше боюсь сейчас леч спать, т.к. могу клеща с внутренней стороны голени сорвать.
Обнаружил его когда пошел мыться. Тумал может какая то мазолина накровила и засохла кровь, а потер- оказался клещ.
Пробовал его как в детсве у меня родители их доставали- залить маслом- не смог извлеч (побаиваюсь, т.к. раньше этим не занимался). Пробовал борным спиртом. Клещ пошевелил лапками, но наружу ни в какую. Как тут описано- набросить петлю- не получается нифига ее затянуть нормально близко к его бошке.
Сейчас клещ вообще не реагирует ни на что. Либо он задохнулся, либо умер от передозировки спирта..
Только сегодня приехал с этой дачи, где укусили и очень устал. Вот уже очень долго не сплю и просто валюсь с ног практически. Поеду удалять гниду в травмопункт.
Сам не могу :'( Боюсь ему голову оторвать... Да и больновато его выкручивать. Хотя я там пинцетом уже натер кожу наверно себе...
Может его можно как например каплю крови выдавить? А то ужасная нехватка сна меня убивает... Может есть еще какие то способы?

Кстати, а что, если человека укусит клещ, а человек его случайно одеждой оторвет с себя и не узнает об укусе? Ведь так может каждый заболнть какой нибудь хренью от клещей :(

Сон выйграл- вытащил я эту тварь.
Не думал, что они так крепко сидят. Практически тоже самое, что выгягивать волос и ноги. Вытащмл клеща аккуратно, т.е.захватил прямо у кожи, покачивая тянул тянул тянул. Показались его мерзкие сосущие усы, вроде как 3 штуки \|/ Отпустил, перехватил ближе к коже и так в 3 этапа вытянул его. Рога его в ноге не остались, зато видно дырку в ноге. Борным спиртом от души намазал место укуса. Ничего черноватого не видно в ранке. Сейчас спать, а как проснусь пойду к терапевту узнаю, че нибудь и как. Может ради профилактики чего нибудь выпишит пропить, а на 10-ый день кровь можно сдать.
А кстати четко выкручивать клеща было больновато. Получилось только на пол оборота.
Эх, жаль выстреженную полянку волос вокруг клеща для петли неудавшейся :-D


Не переживайте, принимайте витамины, через 3 недели после укуса клеща сдайте анализы крови на антитела к клещевому боррелиозу.


Комментарий #233 написал: Евгений (30 июня 2008 11:01)

Живу в Москве.
Меня укусил клещ, скорее всего вчера, т.к. он не надулся совсем. Укусил на даче друзей за Сегриев-Посадом.
Про болезни не очень волнуюсь, но анализы все же сдам. Больше боюсь сейчас леч спать, т.к. могу клеща с внутренней стороны голени сорвать.
Обнаружил его когда пошел мыться. Тумал может какая то мазолина накровила и засохла кровь, а потер- оказался клещ.
Пробовал его как в детсве у меня родители их доставали- залить маслом- не смог извлеч (побаиваюсь, т.к. раньше этим не занимался). Пробовал борным спиртом. Клещ пошевелил лапками, но наружу ни в какую. Как тут описано- набросить петлю- не получается нифига ее затянуть нормально близко к его бошке.
Сейчас клещ вообще не реагирует ни на что. Либо он задохнулся, либо умер от передозировки спирта..
Только сегодня приехал с этой дачи, где укусили и очень устал. Вот уже очень долго не сплю и просто валюсь с ног практически. Поеду удалять гниду в травмопункт.
Сам не могу :'( Боюсь ему голову оторвать... Да и больновато его выкручивать. Хотя я там пинцетом уже натер кожу наверно себе...
Может его можно как например каплю крови выдавить? А то ужасная нехватка сна меня убивает... Может есть еще какие то способы?

Кстати, а что, если человека укусит клещ, а человек его случайно одеждой оторвет с себя и не узнает об укусе? Ведь так может каждый заболнть какой нибудь хренью от клещей :(

Сон выйграл- вытащил я эту тварь.
Не думал, что они так крепко сидят. Практически тоже самое, что выгягивать волос и ноги. Вытащмл клеща аккуратно, т.е.захватил прямо у кожи, покачивая тянул тянул тянул. Показались его мерзкие сосущие усы, вроде как 3 штуки \|/ Отпустил, перехватил ближе к коже и так в 3 этапа вытянул его. Рога его в ноге не остались, зато видно дырку в ноге. Борным спиртом от души намазал место укуса. Ничего черноватого не видно в ранке. Сейчас спать, а как проснусь пойду к терапевту узнаю, че нибудь и как. Может ради профилактики чего нибудь выпишит пропить, а на 10-ый день кровь можно сдать.
А кстати четко выкручивать клеща было больновато. Получилось только на пол оборота.
Эх, жаль выстреженную полянку волос вокруг клеща для петли неудавшейся :-D


Комментарий #232 написал: serg (30 июня 2008 09:02)

меня укусил клещ, снял... осталась головка удалил ее стирильной иглой (но не уверен что полностью удалил) обработал йодом ранку, боюсь что может не до конца удалил( головка очень маленькая) а из за йода щас ранка плохо просматривается. Это было на даче, там клещи кусали отца раз 5 он делал анализы. Его кусали не заразные стоит ли мне делать анализ и опасно ли если часть головки могла остаться?


По поводу головки не переживайте. Если в вашем регионе есть риск заражения клещевыми инфекциями, то лучше подстраховаться - сдать клеща на анализ или через 3 недели после укуса сдать анализ крови (некоторые клещевые инфекции протекают скрыто - например клещевой боррелиоз)



Комментарий #231 написал: dan (30 июня 2008 08:13)

меня укусил клещ, снял... осталась головка удалил ее стирильной иглой (но не уверен что полностью удалил) обработал йодом ранку, боюсь что может не до конца удалил( головка очень маленькая) а из за йода щас ранка плохо просматривается. Это было на даче, там клещи кусали отца раз 5 он делал анализы. Его кусали не заразные стоит ли мне делать анализ и опасно ли если часть головки могла остаться?


Комментарий #230 написал: serg (26 июня 2008 09:08)

мы живем в Северной Германии (г.Бремен). Сегодня нашего сынишку (1год 11 мес) укусил клещ - под подбородком. Когда приехали в клинику для его удаления, от того момента, как я заметила впившегося клеща, прошло около получаса. Возможно, я углядела клеща не сразу, скорее всего он атаковал сына за 2 часа до этого, когда мы гуляли в парке.
В клинике клеща удалили, но на анализ не взяли! Инъекцию гаммаглобулина тоже делать не стали. Сказали, что у них все благополучно по энцефалиту, и от момента укуса прошло мало времени (клещ был маленький, не насосавшийся), поэтому нам беспокоиться не о чем.
Сегодня я зайду в аптеку, но не знаю, продается ли в Германии детский анаферон. Вы можете посоветовать еще что-нибудь в качестве профилактики?


Если по клещевому энцефалиту в вашей местности все благополучно - возможно не следует давать ребенку лекарства... Противовирусные препараты аналогичные по действию анаферону детскому, йодантипирину, циклоферону - лучше спросить в аптеке.

Уважаемый Админ!
Я согласен с Вами по поводу Вашего отношения к иммуноглобулину, но тем не менее повторяю свой вопрос. Откуда у Вас данный о зараженных клещах в Московской и Калужской области? Люди, приходящие в НИИСП для получения помощи после укусов клещом, ссылаются именно на "энцефалит.ру". И очень обижаются (а проще говоря, доходит до истерик), когда им отказывают в инъекции на основании вышеупомянутого приказа.
Еще раз прошу ответь на мой вопрос.


Официальных документов нет (буду благодарен за официальные документы - encephalit@mail.ru)... Только интернет...

Вы считаете, что в Московской области не зафиксировано ни одного случая клещевого энцефалита?

Сайт не призывает бежать ставить иммуноглобулин... Сайт не претендует на роль врача...

На всех страницах сайта есть пометка:
Внимание! Материалы, представленные на этом сайте, являются информацией общего характера и не могут заменить квалифицированной консультации врача специалиста.



ребенок 12 лет идет в поход на Валдай с 28.06 по 10.07.Не привит. Что делать? Есть смысл сделать укол иммуноглобулина?


Пользуйтесь репеллентами, для экстренной профилактики клещевого энцефалита возьмите в аптечку анаферон детский.


Комментарий #229 написал: евгения (25 июня 2008 16:20)

ребенок 12 лет идет в поход на Валдай с 28.06 по 10.07.Не привит. Что делать? Есть смысл сделать укол иммуноглобулина?


Комментарий #228 написал: Sawbones (25 июня 2008 13:11)

Уважаемый Админ!
Я согласен с Вами по поводу Вашего отношения к иммуноглобулину, но тем не менее повторяю свой вопрос. Откуда у Вас данный о зараженных клещах в Московской и Калужской области? Люди, приходящие в НИИСП для получения помощи после укусов клещом, ссылаются именно на "энцефалит.ру". И очень обижаются (а проще говоря, доходит до истерик), когда им отказывают в инъекции на основании вышеупомянутого приказа.
Еще раз прошу ответь на мой вопрос.


Комментарий #227 написал: Инна (24 июня 2008 23:21)

Здравствуйте,
мы живем в Северной Германии (г.Бремен). Сегодня нашего сынишку (1год 11 мес) укусил клещ - под подбородком. Когда приехали в клинику для его удаления, от того момента, как я заметила впившегося клеща, прошло около получаса. Возможно, я углядела клеща не сразу, скорее всего он атаковал сына за 2 часа до этого, когда мы гуляли в парке.
В клинике клеща удалили, но на анализ не взяли! Инъекцию гаммаглобулина тоже делать не стали. Сказали, что у них все благополучно по энцефалиту, и от момента укуса прошло мало времени (клещ был маленький, не насосавшийся), поэтому нам беспокоиться не о чем.
Сегодня я зайду в аптеку, но не знаю, продается ли в Германии детский анаферон. Вы можете посоветовать еще что-нибудь в качестве профилактики?


Комментарий #226 написал: serg (24 июня 2008 09:44)

Здравствуйте.
Собираемся в период 29 июня - 11 июля выехать с группой детей в Костромскую область. Какая там сейчас ситуация с клещами? Какие подготовительные меры советуете предпринять (все дети не привитые).


Клещи есть, доля зараженных клещевым энцефалитом примерно 2-3%. Также можно заразиться клещевым боррелиозом.

Пользуйтесь репеллентами, детям до 14 лет для экстренной профилакти клещевого энцефалита анаферон детский, взрослым йодантипирин.

меня укусил клещ в Тверской обл,живу в Питере.с момента укуса прошло 10 дней,клещ не сохранился.внезапно поднялась температура,боли в области шеи,головные боли,понос,сильный озноб.много слышал про Боткинскую больницу,но у меня такой вопрос можно ли там сделать анализ на иммуноглабулин М и анализ на антитела к клещевому боррелиозу?если да, то сколько это стоит?
заранее спасибо


г. Санкт-Петербург, пр. Бакунина, д. 1 (тел. 274-28-84) - все дни (вкл. вых. и праздники) с 9:00 - 17:00

Так же клеща на анализ (4 патогена одновременно) можно сдать по адресу: Санкт-Петербург, Сампсониевский проспект, д.8, лаборатория «Хеликс», тел. 541-80-67.

Анализ стоит не дорого.


Комментарий #225 написал: Евгений (23 июня 2008 06:02)

здравствуйте.
меня укусил клещ в Тверской обл,живу в Питере.с момента укуса прошло 10 дней,клещ не сохранился.внезапно поднялась температура,боли в области шеи,головные боли,понос,сильный озноб.много слышал про Боткинскую больницу,но у меня такой вопрос можно ли там сделать анализ на иммуноглабулин М и анализ на антитела к клещевому боррелиозу?если да ,то сколько это стоит?
заранее спасибо


Комментарий #224 написал: Породько Александр (23 июня 2008 03:46)

Здравствуйте.
Собираемся в период 29 июня - 11 июля выехать с группой детей в Костромскую область. Какая там сейчас ситуация с клещами? Какие подготовительные меры советуете предпринять (все дети не привитые).


Комментарий #223 написал: serg (22 июня 2008 12:48)

1.Йодантипирин,- содержит сыворотку человеческой крови?
В раннем детстве у меня была обнаружена непереносимость к вакцинам на основе сыворотки человеческой крови.
2.Безопасен-ли Йодантипирин для меня?


1) Нет.
2) Проконсультируйтесь с врачом.


Комментарий #222 написал: VALERIY (21 июня 2008 19:41)

1.Йодантипирин,- содержит сыворотку человеческой крови?
В раннем детстве у меня была обнаружена непереносимость к вакцинам на основе сыворотки человеческой крови.
2.Безопасен-ли Йодантипирин для меня?


Комментарий #221 написал: serg (20 июня 2008 10:42)

Откуда у Вас данные на случаи заражения клещевым энцефалитом в Московской и Калужской областях. Можете ли Вы сослаться на ЛЮБОЙ официальный документ, подтверждающий Ваши слова.
Сразу объясню интерес. В "Перечне территорий эндемичных по клещевому вирусному энцефалиту в 2007 году" выпущеном Департаментом здравоохранения города Москвы от 27.02.2008 / 1520-8-32. ни той ни другой области не отмечено/
А показанием для введения иммуноглобулина в пунктах экстренной профилактики является только этот документ.


иммуноглобулин вообще лучше не ставить


1.Иксодные клещи,- это и есть клещи, являющиеся переносчиками клещевого инцифалита или это какие-то другие клещи?


да. см информация о клещах

2.Если да, то насколько эффективен Аэрозоль-репенллент gardex ® extreme SUPER для нанесения на кожу и одежду и обеспечивает-ли он сверхдолгую (7-8 часов, как декларирует производитель) защиту укусов комаров, мокрецов, москитов, мошек, слепней, блох и иксодовых клещей?

При правильном применении эффективен. см. репелленты.

Стоит ли принимать какие-либо лекарства до прведения анализа крови после 10 дней,если симптомов никаких нет? (4-е сутки после укуса)?


Для профилактики клещевого энцефалита взрослому - йодантипирин, ребенку анаферон детский. Витамины.

Эфективно-ли и безопасно-ли для очищающего, будет очистить от выделений клеща, вероятно содержащих вирус энцифалита ранку (место укуса) ртом, часто сплёвывая и споласкивая рот водой? Так же, как рекомендуеся это делать при укусах змей и др. ядовитых тварей?


Так не следует делать! У человека оказывающего таким образом помощь, есть риск заразиться.


Доброй ночи.
Хочу узнать что делать в такой ситуации: есть подозрение на укус клеща (14.06.2008). Самого клеща не нашел, но на душе неспокойно.
1) Имеет ли смысл сейчас принимать Йодантипирин?
2) Имее ли смысле делать анализы сейчас (в ближайший день) и даст ли анализ точные результаты или подождать неделю.

Симтомов кроме усталости пока не наблюдается.


1) Да, + витамины.
2) С анализ нужно подождать 2-3 недели с момента укуса.


В раннем детстве у меня была обнаружена непереносимость к вакцинам на основе сыворотки человеческой крови. Как рассказала мне моя мама (она врач, сейчас на пенсии и живёт на материке), я чуть не погиб после прививки от столбняка.
1.Йодантипирин,- препарат на основе сыворотки человеческой крови? Безопасен-ли он для меня?
2. Сейчас в нашей области Йодантипирина нет. Можно-ли мне делать в случае необходимости делать иньекции иммуноглобулина?


1) Нет.
2) Иммуноглобулин не ставте, пропейте лучше циклоферон.


Комментарий #220 написал: VALERIY (19 июня 2008 16:26)

Эфективно-ли и безопасно-ли для очищающего, будет очистить от выделений клеща, вероятно содержащих вирус энцифалита ранку (место укуса) ртом, часто сплёвывая и споласкивая рот водой? Так же, как рекомендуеся это делать при укусах змей и др. ядовитых тварей?

Доброго времени.
В раннем детстве у меня была обнаружена непереносимость к вакцинам на основе сыворотки человеческой крови. Как рассказала мне моя мама (она врач, сейчас на пенсии и живёт на материке), я чуть не погиб после прививки от столбняка.
1.Йодантипирин,- препарат на основе сыворотки человеческой крови? Безопасен-ли он для меня?
2. Сейчас в нашей области Йодантипирина нет. Можно-ли мне делать в случае необходимости делать иньекции иммуноглобулина?
Спасибо.


Комментарий #219 написал: Никита (19 июня 2008 06:58)

Доброй ночи.
Хочу узнать что делать в такой ситуации: есть подозрение на укус клеща (14.06.2008). Самого клеща не нашел, но на душе неспокойно.
1) Имеет ли смысл сейчас принимать Йодантипирин?
2) Имее ли смысле делать анализы сейчас (в ближайший день) и даст ли анализ точные результаты или подождать неделю.

Симтомов кроме усталости пока не наблюдается.


Комментарий #218 написал: VALERIY (17 июня 2008 21:50)

Эфективно-ли и безопасно-ли для очищающего, будет очистить от выделений клеща, вероятно содержащих вирус энцифалита ранку (место укуса) ртом, часто сплёвывая и споласкивая рот водой? Так же, как рекомендуеся это делать при укусах змей и др. ядовитых тварей?


Комментарий #217 написал: Александр (17 июня 2008 21:18)

Стоит ли принимать какие-либо лекарства до прведения анализа крови после 10 дней,если симптомов никаких нет? (4-е сутки после укуса)?


Комментарий #216 написал: VALERIY (17 июня 2008 17:15)

Аэрозоль-репенллент gardex ® extreme SUPER для нанесения на кожу и одежду обеспечивает сверхдолгую защиту укусов комаров, мокрецов, москитов, мошек, слепней, блох и иксодовых клещей.
Вопросы:
1.Иксодные клещи,- это и есть клещи, являющиеся переносчиками клещевого инцифалита или это какие-то другие клещи?
2.Если да, то насколько эффективен Аэрозоль-репенллент gardex ® extreme SUPER для нанесения на кожу и одежду и обеспечивает-ли он сверхдолгую (7-8 часов, как декларирует производитель) защиту укусов комаров, мокрецов, москитов, мошек, слепней, блох и иксодовых клещей?


Комментарий #215 написал: Sawbones (17 июня 2008 15:40)

Откуда у Вас данные на случаи заражения клещевым энцефалитом в Московской и Калужской областях. Можете ли Вы сослаться на ЛЮБОЙ официальный документ, подтверждающий Ваши слова.
Сразу объясню интерес. В "Перечне территорий эндемичных по клещевому вирусному энцефалиту в 2007 году" выпущеном Департаментом здравоохранения города Москвы от 27.02.2008 / 1520-8-32. ни той ни другой области не отмечено/
А показанием для введения иммуноглобулина в пунктах экстренной профилактики является только этот документ.


Комментарий #214 написал: serg (17 июня 2008 09:00)

А какую одежду надо носить,что бы клещи боялись?А может дело в крови? Может им нравится определенная кровь?


Профилактика от укусов клещей


Комментарий #213 написал: Art (17 июня 2008 04:38)

Если, не можете найти йодантипирина, можно принимать циклоферон. Риск заболеть есть, но очень мал.

Спасибо.


Комментарий #212 написал: Денис (16 июня 2008 20:47)

А какую одежду надо носить,что бы клещи боялись?А может дело в крови?Может им нравится определенная кровь?


Комментарий #211 написал: serg (16 июня 2008 10:09)

здравствуйте. Укусил клещ , вытащила, но через сутки с утра воспалились лимфо узлы и заболело горло(уже всё прошло). Это может быть из-за укуса? Меня интересует какова вероятность заболеть энцефалитом и боррелиозом в г. Туапсе Краснодарского края. Собака с кошкей после каждой прогулки приносят клещей на себе. Спасибо.


Энцефалитом не заболеете, боррелиозом возможно, но тоже вероятность маленькая)

привезла клеща с Волги (Тверская обл), сколько он сидел - не знаю, тк не обратила внимания. обнаружила случайно, вытащила вроде целиком. скажите, под Тверью есть какие-нибудь инфекционные заболевания, которые переносят клещи? можно ли этот йодный препарат в аптеке купить?


клещевой энцефалит, клещевой боррелиоз.

Вчера 13 числа (вот еще и пятница) где в 19-том - 20-том часу, укусил клещ. (Ульяновская область на обратной стороне р.Волги от Уфы).
Время укуса было минутное, так как в этом месте за полчаса до укуса уже снимали с одежды клеща и сжигали. После этого стали очень бдительными, и на каждый шорох по телу реагировали сразу.
Почему и уверен, что клещ только начал присасываться, так как за пару минут до этого осматривал данное место визуально, ни чего не было. А через пару минут, через джинсу (на икре правой ноги) проводя рукой обнаружил незнакомый бугорок, поднял и увидел, что вроде как уже присел. Моментально масло (обязательно на рыбалку берите подсолнечное масло), полностью его (клеща) под него (масло), Увидели движение, пинцетом прихватили его и слегка потянули, отцепился вроде как спокойно, но кожу самую малость потянул, как будто лапками. Его в изолированный пакетик, крови на месте оттягивания кожи не было, но все таки спиртом быстро обработали это место. На этом месте нет ни каких покраснений и зуда, честно признаться вообще не могу найти это место куда пытался или все таки присосался. Ни точек, ни даже укусов на вид комаринных, вообще ни чего. Так как наружное спиртование прошел, сразу прошли и внутреннее спиртование. Состояние нормальное, сегодня 14 числа в обед, сразу по приезду в трамвпункт, клеща взяли в баночку для анализа (хотяя его ни как не подписали) и сказали что если будет положительный результат, то меня найдут по телефону (маразм какай-то, ну да ладно). Выписали направление к инфекционисту. На мои уговоры, что следует пить из препаратов или может надо поставить какие-то уколы, ответ был коротким, в понедельник к инфекционисту, он все скажет. Но до понедельника времени много, Я могу потерять драгоценное время предупреждения заболевания. Йодантипирин, в городе вообще не нашел, такое чувство его вообще ни кто не знает в Ульяновске (странно). Также по приезду все таки махнул пару таблеток Олететрина, это все что есть дома из антибиотиков. Теперь не знаю, что делать до понельника. И поэтому вопрос: Какова вероятность занесения инфекции, за такой короткий прикус или пришип. Так как видел, как вытаскивали у друга клеща, обычными круглогубцами и вырывали с мясом. То мой можно сказать, просто зацепился за кожу ненароком. Усталости и других симптомов не чувствую, ну в принципе и прошло всего 1 сутки. Но хочу все таки себя по максимуму обезопасить, если не найду йодатипирин, олететрин может хоть как-то помочь или он может сделать только хуже ?


Если, не можете найти йодантипирина, можно принимать циклоферон. Риск заболеть есть, но очень мал.


мылась в ванне,а когда стала вытираться полотенцем заметила на предплечье небольшое покраснение.на укус не похоже.но я никогда не видела укусов клещей.прошел день а покраснение не проходит,но и не увеличивается. живу в городе,в лес не хожу принципиально, так же как и не езжу купаться на речку.я это пятнышко постоянно рассматриваю.не пойму ничего.может это быть укусом клеща или нет? самого клеща не видела.допускаю,что укусить меня могла и мошка и еще какая нибудь тварь,но укусов я не чувствовала вообще.просто вот увидела покраснение и все.теперь боюсь.а вдруг клещ?!!!!!! живу то я АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ!!!!!!!!!а сейчас выходные!!!!


Не беспокойтесь.

У нас деревня в Тверской области.От этой деревни до больницы добираться очень тяжело.В мою бабушку вот уже каждый год на протяжениее 10 лет впиваются клещи(по 1,2 раза за сезон).Мы его ликвидируем самостоятельно.Вот заметили что клещи очень часто у нее попадаются,а у нас почти их нет.С чем это связано?


Возможно дело в одежде...


к ребенку 1г4м вчера прилепился клещик. в травмпункте вытащили. сейчас поняла, что судя по размерам это личинка или нимфа,а не взрослый клещ. стоит его везти в лабораторию? здесь (Балашиха) просто негде, надо тогда в Москву кого-то засылать


Для профилактики клещевого энцефалита пропейте йодантипирин, если место укуса покраснеет обратитесь к врачу (возможно клещевой боррелиоз). Или сдайте клеща на анализы боррелиоз, энцефалит.


Комментарий #210 написал: Dji (15 июня 2008 19:50)

к ребенку 1г4м вчера прилепился клещик. в травмпункте вытащили. сейчас поняла, что судя по размерам это личинка или нимфа,а не взрослый клещ. стоит его везти в лабораторию? здесь (Балашиха) просто негде, надо тогда в Москву кого-то засылать


Комментарий #209 написал: Денис (15 июня 2008 19:26)

Добрый день.У нас деревня в Тверской области.От этой деревни до больницы добираться очень тяжело.В мою бабушку вот уже каждый год на протяжениее 10 лет впиваются клещи(по 1,2 раза за сезон).Мы его ликвидируем самостоятельно.Вот заметили что клещи очень часто у нее попадаются,а у нас почти их нет.С чем это связано?


Комментарий #208 написал: катя (15 июня 2008 17:35)

Здравствуйте.
мылась в ванне,а когда стала вытираться полотенцем заметила на предплечье небольшое покраснение.на укус не похоже.но я никогда не видела укусов клещей.прошел день а покраснение не проходит,но и не увеличивается. живу в городе,в лес не хожу принципиально, так же как и не езжу купаться на речку.я это пятнышко постоянно рассматриваю.не пойму ничего.может это быть укусом клеща или нет? самого клеща не видела.допускаю,что укусить меня могла и мошка и еще какая нибудь тварь,но укусов я не чувствовала вообще.просто вот увидела покраснение и все.теперь боюсь.а вдруг клещ?!!!!!! живу то я АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ!!!!!!!!!а сейчас выходные!!!!


Комментарий #207 написал: Art (15 июня 2008 02:10)

Добрый вечер.
Вчера 13 числа (вот еще и пятница) где в 19-том - 20-том часу, укусил клещ. (Ульяновская область на обратной стороне р.Волги от Уфы).
Время укуса было минутное, так как в этом месте за полчаса до укуса уже снимали с одежды клеща и сжигали. После этого стали очень бдительными, и на каждый шорох по телу реагировали сразу.
Почему и уверен, что клещ только начал присасываться, так как за пару минут до этого осматривал данное место визуально, ни чего не было. А через пару минут, через джинсу (на икре правой ноги) проводя рукой обнаружил незнакомый бугорок, поднял и увидел, что вроде как уже присел. Моментально масло (обязательно на рыбалку берите подсолнечное масло), полностью его (клеща) под него (масло), Увидели движение, пинцетом прихватили его и слегка потянули, отцепился вроде как спокойно, но кожу самую малость потянул, как будто лапками. Его в изолированный пакетик, крови на месте оттягивания кожи не было, но все таки спиртом быстро обработали это место. На этом месте нет ни каких покраснений и зуда, честно признаться вообще не могу найти это место куда пытался или все таки присосался. Ни точек, ни даже укусов на вид комаринных, вообще ни чего. Так как наружное спиртование прошел, сразу прошли и внутреннее спиртование. Состояние нормальное, сегодня 14 числа в обед, сразу по приезду в трамвпункт, клеща взяли в баночку для анализа (хотяя его ни как не подписали) и сказали что если будет положительный результат, то меня найдут по телефону (маразм какай-то, ну да ладно). Выписали направление к инфекционисту. На мои уговоры, что следует пить из препаратов или может надо поставить какие-то уколы, ответ был коротким, в понедельник к инфекционисту, он все скажет. Но до понедельника времени много, Я могу потерять драгоценное время предупреждения заболевания. Йодантипирин, в городе вообще не нашел, такое чувство его вообще ни кто не знает в Ульяновске (странно). Также по приезду все таки махнул пару таблеток Олететрина, это все что есть дома из антибиотиков. Теперь не знаю, что делать до понельника. И поэтому вопрос: Какова вероятность занесения инфекции, за такой короткий прикус или пришип. Так как видел, как вытаскивали у друга клеща, обычными круглогубцами и вырывали с мясом. То мой можно сказать, просто зацепился за кожу ненароком. Усталости и других симптомов не чувствую, ну в принципе и прошло всего 1 сутки. Но хочу все таки себя по максимуму обезопасить, если не найду йодатипирин, олететрин может хоть как-то помочь или он может сделать только хуже ?


Комментарий #206 написал: Дарья (14 июня 2008 15:28)

привезла клеща с Волги (Тверская обл), сколько он сидел - не знаю, тк не обратила внимания. обнаружила случайно, вытащила вроде целиком. скажите, под Тверью есть какие-нибудь инфекционные заболевания, которые переносят клещи? можно ли этот йодный препарат в аптеке купить?


Комментарий #205 написал: катя (13 июня 2008 22:07)

здравствуйте. Укусил клещ , вытащила, но через сутки с утра воспалились лимфо узлы и заболело горло(уже всё прошло). Это может быть из-за укуса? Меня интересует какова вероятность заболеть энцефалитом и боррелиозом в г. Туапсе Краснодарского края. Собака с кошкей после каждой прогулки приносят клещей на себе. Спасибо.


Комментарий #204 написал: serg (9 июня 2008 09:05)

Ребенка в возрасте 3,3 года укусил клещ в голову, но был замечен рано и удален быстро в травмпункте. Отвезли клеща на анализы, которые дали отрицательный результат. Так как ребенок еще до укуса клеща болел фирусной инфекцией из детского сада, ему давали виферон по назначению врача. Врач сказала, что он лучше анаферона. Отсюда вопрос, можно ли вместо анаферона детского использовать виферон при укусе клеща? Или это совершенно разные препараты?


Имеются данные об эффективности применения препарата Виферон в составе комплексной терапии и для профилактики следующих заболеваний и состояний: герпетические инфекции, хламидиоз, уреаплазмоз, токсоплазмоз, цитомегаловирусная инфекция у взрослых и детей старше 1 года; вирусные гепатиты у взрослых, ОРВИ, грипп, бронхиальная астма, ювенильный ревматоидный артрит; менингеальная форма клещевого энцефалита; простатиты различной этиологии; гнойно-септические послеоперационные осложнения, вирусассоциированные гломерулонефриты, пиелонефриты.


Обратитесь к врачу инфекционисту.
Анализы на антитела к клещевому боррелиозу, энцефалиту...
Адреса лабораторий



Комментарий #203 написал: Даша (7 июня 2008 14:28)

Добрый день! 2 недели назад под Лугой(Лен. область) укусил клещ.обнаружили через сутки,засохшего( укус в районе талии, под поясом). Вытащили в травме, на след. день была в Боткинсокй, дали йодапирин, принимала по схеме. Сказали, что клеща нести на экспертизу бессмысленно, все равно ничего не гарантируется. Сейчас тем-ра 37,5, иногда понос. Других симптомов нет, слабости нет.
Вопрос:
1. где в Санкт-Петербурге можно сдать анализ крови, чтобы выявить было заражение или нет? как точно называется анализ? сколько стоит?
через сколько готов ответ?
2. нужно ли предпринимать какие-то действия до получения резльтатов?
заранее спасибо


Комментарий #202 написал: Александр (6 июня 2008 15:37)

Ребенка в возрасте 3,3 года укусил клещ в голову, но был замечен рано и удален быстро в травмпункте. Отвезли клеща на анализы, которые дали отрицательный результат. Так как ребенок еще до укуса клеща болел фирусной инфекцией из детского сада, ему давали виферон по назначению врача. Врач сказала, что он лучше анаферона. Отсюда вопрос, можно ли вместо анаферона детского использовать виферон при укусе клеща? Или это совершенно разные препараты?


Комментарий #201 написал: serg (4 июня 2008 13:20)

02.06 с утра обнаружил клеща.Привез видимо из Нижегородской области.Укус на внутренней стороне бедра.Вытащил сам (не первый раз).Осталась точечная гемотомка и слабое покраснение вокруг.Смазал перекисью.Сегодня вечеров заметил, что ранка увеличилась и стала серой диаметром около 0,5 мм, а вокруг нее яркий ободок покраснения.Похоже на воспаление (нагноение).Может часть осталась внутри?Что делать?


Обратитесь к врачу, прочитайте про клещевой боррелиоз.


Комментарий #200 написал: Zor (4 июня 2008 02:25)

02.06 с утра обнаружил клеща.Привез видимо из Нижегородской области.Укус на внутренней стороне бедра.Вытащил сам (не первый раз).Осталась точечная гемотомка и слабое покраснение вокруг.Смазал перекисью.Сегодня вечеров заметил, что ранка увеличилась и стала серой диаметром около 0,5 мм, а вокруг нее яркий ободок покраснения.Похоже на воспаление (нагноение).Может часть осталась внутри?Что делать?


Комментарий #199 написал: serg (3 июня 2008 08:35)

Меня укусил клещ 28.05.08 клеща удалили 29.05.08 в этот же вечер начал принимать таблетки по рекомендации врача, сдал анализ показал энцефалитный теперь пью таблетки и 31.05.08 поставил иммуноглобулин подскажите есть вероятность заражения окружающих как либо или например при половом контакте, заразно ли это ?


Окружающих вы не заказите.

у меня такая проблема: меня уксил клещ. После его обпружения я обатилась в травмпункт,там мне его удалили просто рукой и сказали что переживать нечего Москва не энцефалитна, но я все же здала анализы-результат отрицательный,н о место укуса не проходит, а наоборот увеличивается в размерах.Что это может быть? И куда мне с этим обратиться?


Обратитесь к врачу инфекционисту - покраснения места укуса может свидетельствовать о клещевом боррелиозе.

Скажите пожалуйста, если принести клеща на одежде домой и он ни в кого не впился, долго ли он может прожить?


Долго.


Комментарий #198 написал: Светлана (2 июня 2008 17:49)

Добрый день!
Скажите пожалуйста, если принести клеща на одежде домой и он ни в кого не впился, долго ли он может прожить?


Комментарий #197 написал: Светлана (2 июня 2008 03:59)

Здравствуйте,у меня такая проблема: меня уксил клещ.После его обпружения я обатилась в травмпункт,там мне его удалили просто рукой и сказали что переживать нечего Москва не энцефалитна,но я все же здала анализы-результат отрицательный,но место укуса не проходит,а наоборот увеличивается в размерах.Что это может быть? И куда мне с этим обратиться? Заранее благодарю за ответ.


Комментарий #196 написал: Сергей (31 мая 2008 18:06)

Добрый день!
Меня укусил клещ 28.05.08 клеща удалили 29.05.08 в этот же вечер начал принимать таблетки по рекомендации врача, сдал анализ показал энцефалитный теперь пью таблетки и 31.05.08 поставил иммуноглобулин подскажите есть вероятность заражения окружающих как либо или например при половом контакте, заразно ли это ?
Спасибо


Комментарий #195 написал: serg (23 мая 2008 09:36)

18.05.08 дочь 9.5 лет укусил в подмосковие клещ. Его удалили обработали рану зеленкой и сохранили клеща, ничего не осталось в ранке. Во вторник, 20.05 обратились к педиатру, т.к. появился зуд и покраснения рядом, но ничего кроме обработки зеленкой нам не посоветовали, ведь t и увеличения лимфов нет. В среду были в травмпункте, обработали спиртом и сказали мазать водкой дома, никаких анализов и забора клеща в лабораторию не последовало и вообще сказали почитать "Собачье сердце", а не интернет. Завтра опять надо явиться в травмпункт, но что делать пить ли какие-нибудь лекарства и обратиться ли еще куда-нибудь, если будут такие же советы врача? Я так понимаю по описаниям похоже на боррелиоз и пятно чуть увеличивается, я вся на нервах что делать? И если это боррелиоз, можно ли лечить его не в стационаре?


Обратитесь к инфекционисту, через 2-3 недели после укуса клеща сдайте анализ крови на антитела к клещевому боррелиозу.

Удмуртская республика, гор.Ижевск.
Каталась в парке 20 мая вечером, утром в десять часов обнаржуила клеща, осторожно сняла его ( он видимо не успел напиться даже еще) и отнесла в лабораторию на исследование. Исследование показало, что борелиоза и клещ.энцефалита не обнаружено. Пью йодантиприн. Место укуса болит и до него больно дотрагиваться.
1.Есть ли смысл ставить иммуноглобулин и пить доксициллин ( пить его не очень хочется, потому что желудок больной и имеется хроническое заболевание, а там столько противопокзааний при нездоровом желудке). Чувствую небольшое недомогание сегодня ( то есь где-то после суток после укуса)
2.Чем можно обрабатывать одежду перед выходом на природу?


1) Смысла ставить иммуноглобулин нет. Принимать доксициклин тоже нет смысла. Йодантипирин продолжайте принимать - может анализ ошибочный. Обратитесь к врачу.
2) Одежду обрабатывают [url=http://encephalitis.ru/index.php?newsid=35]репеллентами[/ur]


Комментарий #194 написал: Гульназ (22 мая 2008 23:05)

Удмуртская республика, гор.Ижевск.
Каталась в парке 20 мая вечером, утром в десять часов обнаржуила клеща, осторожно сняла его ( он видимо не успел напиться даже еще) и отнесла в лабораторию на исследование. Исследование показало, что борелиоза и клещ.энцефалита не обнаружено. Пью йодантиприн. Место укуса болит и до него больно дотрагиваться.
1.Есть ли смысл ставить иммуноглобулин и пить доксициллин ( пить его не очень хочется, потому что желудок больной и имеется хроническое заболевание, а там столько противопокзааний при нездоровом желудке). Чувствую небольшое недомогание сегодня ( то есь где-то после суток после укуса)
2.Чем можно обрабатывать одежду перед выходом на природу?


Комментарий #193 написал: Анна (22 мая 2008 19:31)

18.05.08 дочь 9.5 лет укусил в подмосковие клещ. Его удалили обработали рану зеленкой и сохранили клеща, ничего не осталось в ранке. Во вторник, 20.05 обратились к педиатру, т.к. появился зуд и покраснения рядом, но ничего кроме обработки зеленкой нам не посоветовали, ведь t и увеличения лимфов нет. В среду были в травмпункте, обработали спиртом и сказали мазать водкой дома, никаких анализов и забора клеща в лабораторию не последовало и вообще сказали почитать "Собачье сердце", а не интернет. Завтра опять надо явиться в травмпункт, но что делать пить ли какие-нибудь лекарства и обратиться ли еще куда-нибудь, если будут такие же советы врача? Я так понимаю по описаниям похоже на боррелиоз и пятно чуть увеличивается, я вся на нервах что делать? И если это боррелиоз, можно ли лечить его не в стационаре?


Комментарий #192 написал: Артём (22 мая 2008 13:01)

ну хочу сказать что покраснения не было,опухоли тоже, теперь в спине просто мелкая ранка, которая сама собой заживает.


Комментарий #191 написал: serg (22 мая 2008 08:33)

К собаке присосался клещь, я не могу его удалить он сам отпадёт?Или надо удалять?


Лучше конечно удалить, сам он отвалится примерно через неделю

Подскажите, обязательно ли везти на анализ клещей самому или можно сдать инфекционисту?


Везде свои правила, уточните у врача.

здравствуйте, сегодня обнаружил на спине чёрную выпуклую точку, что то типа родинки, думал клещ,хотя ножек не было,понял что это скопление застывшей крови, потёр-почесал,точка лопнула,вытекло немного крови.У меня вопрос, может быть что это укус клеща, который слез сам?


Возможно укус клеща, сложно сказать...


Комментарий #190 написал: Артём (22 мая 2008 04:56)

здравствуйте, сегодня обнаружил на спине чёрную выпуклую точку, что то типа родинки, думал клещ,хотя ножек не было,понял что это скопление застывшей крови, потёр-почесал,точка лопнула,вытекло немного крови.У меня вопрос, может быть что это укус клеща, который слез сам?


Комментарий #189 написал: Bellka (22 мая 2008 04:48)

Подскажите, обязательно ли везти на анализ клещей самому или можно сдать инфекционисту?


Комментарий #188 написал: Евгения (21 мая 2008 23:59)

К собаке присосался клещь, я не могу его удалить он сам отпадёт?Или надо удалять?


Комментарий #187 написал: serg (21 мая 2008 14:42)

Спасибо за ответ.
Дело в том, что у меня непереносимость антибиотиков пеннициллиновой группы. Доксициклин так же переношу очень плохо (наверное так же и всю тетрациклиновую группу).
Что лучше попробовать пропить?
"3. Цефалоспориновые антибиотики II и III поколения: цефуроксим, цефтриаксон, цефотаксим.
или
4. Макролиды: эритромицин"?
К сожалению, ципрофлоксацин уже принимать начал (вторые сутки), нужно допить до конца ещё 3 дня.


Зачем торопиться с принимать антибиотики? Через 2 недели после укуса сдайте анализ на антитела к клещевому боррелиозу. Если обноружится - обратитесь к инфекционисту.

Пожалуйста скажите!
Могут антитела не проявится в анализе крови, который сдали через 10 дней после укуса? 10 дней это нормальный срок, или необходимо 2 недели?
Анализы на энцефалит и боррелиоз отрицательные. Но сводит мышци ноги, немеют кончики пальцев рук. Некоторое время,сначала болела голова, затылок, сейчас боли прошли.
После укуса прошло более20-и дней.
Стоит здать повторный анализ крови или можно доверять 10-и дневному?


Чаще всего уже с 10 дня анализ показателен, но бывает, что требуется больше времени (2-3 недели). К тому же анализ может быть и ошибочным...
Обратитесь к врачу, сдайте анализы повторно.


Комментарий #186 написал: Настя (21 мая 2008 13:39)

Пожалуйста скажите!
Могут антитела не проявится в анализе крови, который сдали через 10 дней после укуса? 10 дней это нормальный срок, или необходимо 2 недели?
Анализы на энцефалит и боррелиоз отрицательные. Но сводит мышци ноги, немеют кончики пальцев рук. Некоторое время,сначала болела голова, затылок, сейчас боли прошли.
После укуса прошло более20-и дней.
Стоит здать повторный анализ крови или можно доверять 10-и дневному?

Спасибо.


Комментарий #185 написал: Алексей Лукин (21 мая 2008 01:57)

Спасибо за ответ.
Дело в том, что у меня непереносимость антибиотиков пеннициллиновой группы. Доксициклин так же переношу очень плохо (наверное так же и всю тетрациклиновую группу).
Что лучше попробовать пропить?
"3. Цефалоспориновые антибиотики II и III поколения: цефуроксим, цефтриаксон, цефотаксим.
или
4. Макролиды: эритромицин"?
К сожалению, ципрофлоксацин уже принимать начал (вторые сутки), нужно допить до конца ещё 3 дня.


Комментарий #184 написал: serg (20 мая 2008 11:23)

Комментарий #183

Риск заболеть клещевым энцефалитом в МО действительно минимальный, но год от года фиксируется все больше случаев... Так что, клещевой энцефалит уже давно перебрался в центральную часть России.

Случаев заболевания клещевым боррелиозом в Москве значительно больше чем заболевания энцефалитом!

инструкция по применению йодантипирина

ципрофлоксацин - не активен в отношении клещевого боррелиоза - не вижу смысла в его приеме.


Исследования in vitro и на экспериментальных животных показали, что возбудители ИКБ (комплекса Borrelia burgdorferi sensu lato) чувствительны к цефалоспоринам II и III поколения, тетрациклинам, макролидам, некоторым полусинтетическим пенициллинам. Боррелии оказались менее чувствительными к бензилпенициллину, оксациллину, хлорамфениколу и полностью устойчивыми к аминогликозидам, ципрофлоксацину, рифампицину, ко-тримоксазолу. В экспериментах на животных доказано, что адекватные дозы активных антибиотиков приводят к полной эрадикации возбудителей. Результаты исследований in vitro и in vivo не всегда коррелируют с клиническими результатами, поэтому продолжается активное изучение различных противомикробных препаратов при ИКБ. Применяемые в настоящее время средства для лечения ЛБ включают:
1. Антибиотики пенициллинового ряда: бензилпенициллин, пролонгированный бензатинпенициллин и оральный феноксиметилпенициллин (пенициллин V).
2. Полусинтетические пенициллины: амоксициллин, ампициллин.
3. Цефалоспориновые антибиотики II и III поколения: цефуроксим, цефтриаксон, цефотаксим.
4. Макролиды: азитромицин, рокситромицин, кларитромицин, эритромицин.
5. Тетрациклины: доксициклин, миноциклин, тетрациклин. Следует отметить, что за рубежом от применения тетрациклина отказались полностью из-за его низкой эффективности.


Комментарий #183 написал: Алексей Лукин (20 мая 2008 05:33)

продолжение текста...
Доктор из московского травмпункта отвечает мне: "Ничего колоть не надо. Не переживай! Энцефалит только за Уралом. Тут его нет и не было. Ничего делать не надо. Если ты аллергик - попей антигистаминные. Свободен."
Я ему говорю: "Извините, доктор, вы утверждаете, что профилактику и вакцину колоть не надо. Но лесной клещ мог элементарно занести мне банальную инфекцию. Может быть мне хотя бы стоит пропить курс антибиотиков? Я читал, что рекомендуется "Доксициклин", но у меня на него аллергия, однако я хорошо переношу "Ципрофлоксацин". Может мне хоть его пропить?"
Врач отвечает: "Ничего не надо пить! Не переживай. Свободен!"
Одеваюсь, выхожу из смотровой в приемную и спрашиваю: "Кому показывать страховку медицинскую, прописку, паспорт?"
Доктор мне отвечает: "Ничего не надо, страховка мне твоя не нужна, прописка тоже. Свободен!" Рядом сидит медсестра, которая вообще на его слова никак не реагирует.

* * *
На обратном пути из травмпункта, я всё же решил подстраховаться и заехал в аптеку. Купил себе "Ципфрофлоксацин" в дозировке 0,5 и собираюсь его пропить в течение пяти дней + буду пить тавегил.
* * *
Извините за нудность и подробное в мелочах повествование, но у меня несколько вопросов:
1. Правильно ли поступил в отношении меня данный врач в данном медицинском учреждении или это нарушение норм (не отправил живого извлечённого клеща на исследование, не предприял мер профилактики и вакцинации, не назначил медикаментозного лечения и даже не зафиксировал сам факт обращения прописанного в Москве гражданина РФ, имеющего карточку медицинского страхования в данное медицинское учреждение)?
2. Если это нарушение врачебных норм, то куда мне жаловаться на действия этого врача и что предпринять?
3. Что мне делать в данной ситуации, при условии, что прошло максимум сутки с момента укуса?

* * *
Поверьте я не жалобщик и мне соверщенно не хочется с кем-либо судиться или что-то отстаивать, мне абсолютно не хочется мотаться по лабораториям и больницам и уж тем более тратить на это деньги. Просто мне хочется жить и не хочется заболеть.
Если "в подмосковье действительно нет шансов ничем заболеть, после укуса клеща", то прошу прощения, что я отнял у вас время.
* * *
Жду ответа и совета.
Мой e-mail:
908@mail.ru
Действительно ли мне не нужно беспокоиться ни о чём и "весь энцефалит за Уралом"?

А в какой дозировке покупать "Йодантипирин" и сколько дней его нужно пить и сколько раз в день?
Имеет ли значение мой вес - 125 кг.


Комментарий #182 написал: serg (19 мая 2008 09:56)

Он мне в ответ: "Фигня это всё, если делать умеючи! Вон он твой клещ, на марлечке лежит, лапками шевелит, так что не раздавил ты его - живой он еще зараза, целый и носик его вышел!" И выбрасывает марлю в урну.
Тут у меня опять глаза на лоб лезут - "Доктор, что вы делаете?! Его ж надо в пробирку положить и везти на исследование, на предмет заражённости клещевым энцефалитом, боррелиозом и столбняком в конце-концов! А мне надо колоть вакцину, профилактику и т.п.?!"


Раз клещ после удаления оказался живой - вам его хорошо удалили.
Действительно лучше сдавать на анализ именно клеща.

Для профилактики клещевого энцефалита пропейте йодантипирин, через 2 недели сдайте кровь на анализ - на антитела к клещевому боррелиозу.


Комментарий #181 написал: Алексей Лукин (19 мая 2008 05:49)

Сегодня, 18 мая 2008 года меня укусил клещ в подмосковье, киевское шоссе (61 км. от Москвы), станция "Ожигово".
Поехал к друзьям на дачу попариться в бане. Пошел в лес нарезать веточек берёзовых для парилки. Когда вернулся, всё ещё было нормально. Вчера вечером (17-го всё было нормально) и пока парился в бане клеща ещё не было. Потом легли спать, а сегодня после обеда поехали в Москву. По дороге почувствовал легкое жжение и покалывание под пупком (подумал, что ремень колет). Приехав домой и раздевшись, обнаружил, что в двух сантиметрах под пупком впился клещ. Раздеваясь, успел почесаться и подумал, что мог сколупнуть клеща, либо повредить, либо убить.
В принципе, раньше я знал насколько это опасно и чревато заражанием, так что, как только увидел, что это не прыщ и не укус комара, а клещ, сразу позвонил в "03". Там меня спросили где я живу (я москвич, живу на Красной Пресне) и мою фамилию (звонок зафиксирован). Сказали, что нужно взять паспорт, карточку медицинской страховки и ехать в районный травмотологический пукт на улице Мантулинской, дом 12, в здании 42-й поликлиники. Само обращение в травмпункт было 18-го мая, примерно в 20:45.
Я сразу ломанулся туда. Меня принял пожилой врач, по виду и выправке очень напоминающий бывшего начальника медсанчасти в Советской Армии.

Он спросилу меня: "На что жалуетесь?"
Я ему говорю: "Здравствуйте, доктор, менее суток назад меня в подмосковье укусил клещ. Возможно я его либо сковырнул, либо повредил, почёсываясь. Прошу его удалить и оказать мне необходимую помощь. Предупреждаю, что у меня очень сильная аллергия, как на животных, так и на антибиотики, особенно пеннициллиновой группы. Супрастин я уже принял. Три года назад я попал в сильную аварию с серьёзными открытыми травмами (меня сбила машина на скорости 80 км/час, лежал в реанимации и мне вкалывали противостолбнячную прививку)."
Он говорит мне: "Ну раздевайся и показывай!"
Потом он берет марлю смоченную спиртом, протирает клеща и место укуса, и... дальше внимание! ... просто берёт и тупо выдавливает этого клеща и выбрасывает марлю в мусорку! Я в полном офигении, говорю ему: "Доктор, что вы делаете?! Клеща ж нужно ниткой вытягивать, а не выдавливать!"
Он мне в ответ: "Фигня это всё, если делать умеючи! Вон он твой клещ, на марлечке лежит, лапками шевелит, так что не раздавил ты его - живой он еще зараза, целый и носик его вышел!" И выбрасывает марлю в урну.
Тут у меня опять глаза на лоб лезут - "Доктор, что вы делаете?! Его ж надо в пробирку положить и везти на исследование, на предмет заражённости клещевым энцефалитом, боррелиозом и столбняком в конце-концов! А мне надо колоть вакцину, профилактику и т.п.?!"


Комментарий #180 написал: serg (15 мая 2008 10:50)

Всем чьих детей укусил клещ (для ПИТЕРА):
при обнаружении клеща мы обратились в детскую травму (прийти с полисом!) - там клеща удалили, отправилили сделать вакцину иммуноглобулина на В.О. 24 линия, дом 17 (на углу с Большим проспектом) - бокс работает и в праздничные дни!
Не забудте: полис ребенка, свой паспорт, свид. о рождении ребенка(?).
Подскажите можно и стоит ли после укуса клеща и укола иммуноглобулина делать анализ на К.Э.?


Для профилактики клещевого энцефалита через 3 дня после иммуноглобулина начните прием анаферона детского.

Сдайте клеща или кровь (через 2 недели) на антитела к клещевому боррелиозу


Комментарий #179 написал: евгения (15 мая 2008 00:21)

Всем чьих детей укусил клещ (для ПИТЕРА):
при обнаружении клеща мы обратились в детскую травму (прийти с полисом!) - там клеща удалили, отправилили сделать вакцину иммуноглобулина на В.О. 24 линия, дом 17 (на углу с Большим проспектом) - бокс работает и в праздничные дни!
Не забудте: полис ребенка, свой паспорт, свид. о рождении ребенка(?).
Подскажите можно и стоит ли после укуса клеща и укола иммуноглобулина делать анализ на К.Э.?


Комментарий #178 написал: serg (13 мая 2008 10:36)

Подскажите пожалуйста, Ботанический сад- зона риска? Насколько вероятно "подцепить" там клеща? Спасибо!


Риск подцепить клеща есть, пользуйтесь репеллентами.


Комментарий #177 написал: Руфина (12 мая 2008 18:55)

Подскажите пожалуйста, Ботанический сад- зона риска? Насколько вероятно "подцепить" там клеща? Спасибо!


Комментарий #176 написал: serg (12 мая 2008 09:49)

Добрый день!
Ребенка 5 лет 11 мая укусил клещ. .Сразу поехали в местную больницу и вытащили его. но вакцину ребенку не сделали,мотивировав тем что у ребенка нет местной прописки. у себя в городе вакцину ребенку тоже не сделали сказали -наблюдайте ребенка-если в течении 10 дней появятся признаки болезни или температура идите в свою поликлинику.на месте укуса покраснения нет-место укуса немножко белее и видны две маленькие точки.
Что делать?


Для профилактики клещевого энцефалита у детей - Анаферон детский
Через 2 недели после укуса сдайте анализ крови на антитела к клещевому боррелиозу.

<<< 1 2 3 >>>
Добавление комментария

Ваше имя:


Ваш E-Mail (видит только администратор):




Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:





Заказать Йодантипирин


Внимание! Материалы, представленные на этом сайте, являются информацией общего характера и не могут заменить квалифицированной консультации врача специалиста.
При использовании любых материалов с сайта encephalitis.ru (энцефалит.ру) гиперссылка обязательна!
© 2006 - 2013 Энцефалит.ру » Автор сайта: Черепанов Сергей » Написать письмо